Почему произошел раскол в окружении Дональда Трампа перед возможной встречей с Владимиром Путиным? И кто отговаривает президента США от полномасштабного разговора с российским лидером?
Администрация Белого дома раскололась на два лагеря: одни поддерживают решение Дональда Трампа провести полноформатную встречу с Владимиром Путиным на саммите G20 в Германии, другие категорически против этого. Противники переговоров агитируют президента США быть максимально осторожным в общении с российским лидером и вообще дистанцироваться от взаимодействий с Кремлем. Есть ли шанс, что эксцентричный Трамп прислушается к своим советникам и что встреча вообще состоится, выяснял корреспондент НТВ Андрей Гордеев.
Встреча почти наверняка состоится. Странно было бы оказаться на одном мероприятии и вообще не поговорить. Тем более, речь идет о первой личной встрече. Так что сейчас вопрос стоит, в каком формате она пройдет. Будет ли это короткий разговор, что называется «на полях» саммита в Гамбурге? Или
Но проблема в том, что Трампа беспрерывно обвиняют «в связях с Россией». Поэтому желание советников оградить президента от новой серии нападок вполне объяснимо.
О встрече в Гамбурге Владимир Путин и Дональд Трамп условились во время телефонного разговора в мае. Мол, оба они едут в Германию на саммит. Вроде бы, вот оно — удачное совпадение графиков. Но чем ближе даты поездки, тем очевиднее: противники Трампа эти переговоры разберут по косточкам, выискивая, в чем бы еще обвинить
Сергей Строкань, международный обозреватель издательского дома «Коммерсантъ»: «В этой ситуации вполне логично, что стороны не хотят давать лишний повод недоброжелателям Трампа. Лишний повод попытаться „обложить президента США красными флажками“ и сузить ему поле для маневра на встрече с президентом Путиным».
После майской телефонной беседы многое успело поменяться. Вашингтон ввел новые санкции. В Кремле понимают, что это решение принято вопреки Трампу, но и совсем не заметить его не могут. Теперь еще конгрессмены заговорили о возможном выходе США из совместного договора о ядерном разоружении. Это может вылиться в серьезную атаку на двусторонние отношения.
Валерий Гарбузов, директор Института США и Канады РАН: «Очень неуютно чувствует себя сам Трамп. Любой шаг в сторону России, даже просто встреча с Путиным, это действие расценивается противниками Трампа, как еще одно доказательство тех обвинений, которые навалились на него за последние месяцы».
Сам Трамп вынужден бесконечно оправдываться: ни одно его интервью не обходится без вопроса о пресловутых «русских», которые якобы влияют на выборы в США. В такой обстановке все очевиднее желание окружения Трампа: и встречу провести, и особой сенсации из нее не устраивать.
Подробности — в репортаже «Итогов дня».