Спустя несколько месяцев после выхода в море вернулась в Хабаровск команда теплохода «Мадеро». А следователи уже разыскивают владельцев сухогруза.
Следователи разыскивают владельцев теплохода «Мадеро», который был несколько месяцев назад арестован в южнокорейском порту Масан. Сам экипаж сегодня вернулся в Хабаровск. Все это время брошенные на произвол судьбы люди выживали, как могли.
В аэропорту вместе с родственниками моряков встречал корреспондент Дмитрий Андреянов.
У моряков теплохода «Мадеро» не было семи футов под килем, на родину вернулись самолетом, а в паспорте у каждого отметка «репатриирован». Они не видели своих близких пять месяцев, и в этом году уже не надеялись на возвращение в Россию. Все это время провели под арестом в корейском порту Масан.
Наталья Сёмкина, повар теплохода «Мадеро»: «Топлива не было, включали только на
Они просили помощи у судовладельца, но тот бросил экипаж, когда «Мадеро» у берегов Кореи в августе потерял ход
Андрей Латка, капитан теплохода «Мадеро»: «Помогли жена, помогли друзья, помогли одноклассники — деньгами, то есть переводами».
Теплоход «Мадеро» с грузом леса покинул порт Ванино в августе, пиловочник сосны судно должно было доставить в Китай. Корейские власти арестовали
«Я мать, я отдала его туда не в рабство», — возмущается женщина.
Мать моряка предъявляет претензии представителю компании Сергею Шафранюку. Именно он формировал команду на этот рейс, а сама фирма являлась владельцем сухогруза. Шафранюк живет в Ванине, но от встречи уклоняется, советует обращаться с головной офис, к гендиректору Валерию Храмцову.
Команду теплохода «Мадеро» в Корею отправляли из Хабаровска.
Дверь организации опечатана восемь месяцев назад. Мобильный телефон генерального директора Валерия Храмцова либо занят, либо недоступен. Ванинская транспортная прокуратура сейчас пытается найти судовладельца.
Олег Куликов, ванинский транспортный прокурор: «Еще раз повторюсь, судовладелец — иностранное лицо. В ходе проверки с привлечением службы ОБЭП проверялось наличие у судовладельца имущества, денежных средств, обособленных подразделений, органов управления на территории Российской Федерации с тем, чтобы взыскать денежные средства или имущество на территории Российской Федерации, как это возможно по нашему
Судовладелец задолжал команде 160 тысяч долларов, моряки намерены предъявить моральный ущерб. Такого унижения не испытывал никто из них за годы плавания. Однако лесовоз «Мадеро» уже зарегистрирован в офшоре, и у российского правосудия нет права на то, чтобы привлечь к ответу заморскую компанию.