Самые неожиданные постановки представляет театральный фестиваль «Цех».
Экспрессивные пластические композиции, танцы в супермаркете и перформанс
С исполнителями в Москве встретился корреспондент НТВ Илья Бухтуев.
Мария Богорад: «Сейчас надо бежать на сцену!»
Мария Ефимовна, по образованию инженер. Давно на пенсии.
Маргарита Пополова: «Смотри, как будто меня уже
Маргарита Семеновна, в прошлом врач. Они подруги, никогда не мечтавшие и не помышлявшие о сцене. Ну было
А началось все с того, что однажды
Хотя они сами так и не поняли, чем приглянулись постановщику. Русскими «бабюшками» Форсберг чрезвычайно доволен: они перестали робеть перед своими партнерами молодыми танцовщиками и уже не охают и не крестятся, если по сценарию требуется взлететь на стуле или прыгнуть со стола.
Маргарита Пополова: «Детям говорю, что боюсь. Они говорят: ничего, мама, дерзай! И так вот мы потихонечку».
Мария Богорад: «Пенсионерка, ну куда она ходит? В магазины? В лес гулять? Ну, посещает
Замысловатые танцы сдобрены не менее замысловатыми диалогами. В постоянном калейдоскопном движении находятся столы, стулья, тишину рвет угрожающая музыка Шостаковича. Словом, бабушек поместили в жесткие условия непростого современного танцевального спектакля. И наблюдать за тем как они там без погружения в подтекст отдельных сцен — уже одно это любопытно.
На стыке сразу нескольких жанров — работа питерского Театра танца «Игуан». Основой для спектакля «Любовь в супермаркете» послужила серия перформансов. Нина и Миша танцевали в магазинах с пустыми пакетами, снимали все это на камеру. А потом выходили на улицу и спрашивали у случайных прохожих: вы кризис в личных отношениях как преодолеваете?
Нина Гастева, хореограф театра танца «Игуан»: «Любовь в употреблении. Как зависит молодой русский периферийный капиталист от романтических отношений. Мы пытались исследовать эту проблему».
Куда более запутанными выглядят пояснения танцевальной компании «Повстанцы». 23 минуты зрители наблюдают за странной пластикой мужчины и женщины. Вникнуть в тайный смысл гримасы телодвижений — тут порой угадываются йоговские асаны — не получается. Даже после того, как получен ответ на вопрос: а что вы сейчас нам такое станцевали?
Спектакль о наблюдении за наблюдающим. На наш взгляд, нет ничего интересней наблюдать за тем, кто наблюдает за тем, что он делает. Хотя у каждого может быть свой взгляд на эти вещи.