На этой войне вместо пуль и пороха восточные яства и музыка, а солдаты мирные арабы и евреи.
На этой войне вместо пуль и пороха — восточные яства и музыка, а солдаты — мирные арабы и евреи. Правда, в беспощадности эти бои едва ли уступают настоящим. О столкновении культур и трудном соседстве — из Израиля передает корреспондент НТВ Владислав Сорокин.
С первых минут стало ясно, что одним только рекордом дело не ограничится. Кулинарный поединок в ливанской столице превратился в политический манифест. В Книге рекордов Гиннесса до этого было записано, что рекордсмены по приготовлению хумуса — ближневосточной закуски — израильтяне. Но вот теперь тонну и 350 килограммов хумуса сделали в Бейруте, то есть новый рекорд уже принадлежит Ливану. Патриотический момент.
Зритель: «Я счастлив, что весь мир теперь при слове „хумус“ будет представлять себе Ливан. Здесь мы готовим лучший хумус на свете».
За право называться родиной хумуса Израиль и окружающие его арабские страны боятся так же давно, как и за палестинские территории. Это одно из многих сражений в войне культур еврейской и арабской ведется в Израиле так давно, что многие ее перестали замечать.
У Тарика Бейтара не получается не обращать внимание на действия противника. Прямо напротив его дома в Хевроне открылся культурный центр имени Гутника. Здание в одночасье заняли
Тарик Бейтар: «Они повесили 10 огромных динамиков, и все время включают эту свою религиозную музыку. И что вы думаете? Моя дочь, которой всего два года, ходит по дому и напевает себе под нос хасидские песни. И это в моем доме, доме мусульманина».
Противостояние нарастает до предела, когда в соседней с культурным центром мечети муэдзины включают свои мелодии, приглашая на молитву. Самым смелым музыкантам и не снился такой ближневосточный микс.
Старожила еврейского района Иерусалима Сергея посещают те же мысли, но с точностью наоборот.
Сергей: «Вот все эти дома заселены арабами».
Мысль о разнице двух культур Сергею не дает спокойно спать. Как правило, когда в арабской деревне через дорогу вдруг
Сергей: «Дело не в том, что люди делают
Спиной к камере и под вымышленным именем Сергей дает интервью по той же причине, по которой жители не жалуются в полицию, — вступать в открытый конфликт с шумными и вооруженными соседями люди попросту боятся.
Хотя в Израиле и существуют программы толерантности, смешанные школы, но диалога культур не получается. Вот, например, этот сквер раньше носил имя строителей из Газы, но муниципалитет
Эта история могла бы стать символом, объединившим разногласия. Но не стала. Арабское население называет парк