В Сочи в самом разгаре конкурс лучших российских фильмов «Кинотавр». Кому достанется главный приз, станет известно 14 июня. Фестивальные картины уже вызвали немало обсуждений и даже скандалов. Корреспондент НТВ Сергей Сыркин посмотрел конкурсные работы и выяснил, кто на самом деле играет главную роль в современном кинематографе.
Женщины, став главными героинями красной ковровой дорожки на открытии «Кинотавра», выходят и на первый план, кажется, большинства фильмов основной конкурсной программы. Участники XXVIII фестиваля — в большинстве мужчины — решительно настаивают: основное действующее лицо современного кино должно быть женским.
«Блокбастер» — под цепляющим скорее мужчин названием спряталась история девичьей дружбы. Ограбление, поиск денег, погони — эффектный фон для феминисткого высказывания Романа Волобуева, кинокритика, севшего в кресло режиссера.
Роман Волобуев потребовал исключить себя из титров ленты. Этот скандал и открыл конкурсную программу «Кинотавра». Девять минут, отрезанные продюсерами, на его взгляд, отрезали и смысл.
Роман Волобуев, сценарист, режиссер фильма «Блокбастер»: «Это была комедия про людей, которые со всем согласились, как героиня Светы Устиновой, живут по правилам. И про людей, которым на эти правила пофиг. Мне кажется, в продюсерской версии этого не осталось».
«Теснота»
Чеховские «Три сестры» появятся в новом фильме Юрия Грымова. От литературной версии экранизацию будут отличать время действия — наши дни — и возраст героинь.
Еще одно женское трио зажжет в фильме «Жги». Инга Оболдина, Анна Уколова и Виктория Исакова — в драме о колючей проволоке и музыке. Кино про спевшихся заключенную и надсмотрщицу тоже снял мужчина, массовому зрителю известный работой в кадре, а не за ним, — Кирилл Плетнёв.
В судейской коллегии под председательством Евгения Миронова женщины в меньшинстве — актриса Юлия Пересильд и киновед из США Нэнси Конди. Но и фильмы о женской доле представили