Современный литий-ионный аккумулятор это, по сути, две свернутые в рулон ленты из фольги. Одна покрыта кобальтатом лития, вторая графитом. Обе смазываются раствором электролита иногда он бывает органическим, и такую батарею называют литий-полимерной .
Ионы лития под действием электричества во время зарядки внедряются в кристаллическую решетку графита и образуют с молекулами углерода химические связи. Так запасается энергия, которая высвобождается при разрыве связей, и аккумулятор отдает электричество. Его там внутри много, и если
Есть и правила безопасности, которые не стоит нарушать: не надо держать гаджеты рядом с радиаторами отопления, лучше не засовывать телефон на зарядке под подушку (нагреется) и не загружать в это время мощными приложениями. Даже долгий разговор по «привязанному» телефону может ему навредить.
Современные батарейки стали легче, энергии хранят больше, и у них нет противного эффекта памяти, когда для лучшей работы надо было периодически полностью разряжать и потом полностью заряжать аккумулятор, иначе емкость снижалась. Теперь все наоборот — нынешние батарейки не любят, когда их разряжают до нуля — это им вредит. Еще структуру батарейки нарушают падения.
Чтобы заставить телефон работать дольше на одном заряде, его нужно беречь от переохлаждения, заряжать фирменным устройством, отключить постоянно потребляющие энергию ненужные приложения, а в условиях плохого приема, например, в метро помогает блокировка модуля связи, то есть перевод телефона в авиарежим. Двухчасовой эксперимент в метро дал такой результат: 57% заряда осталось у телефона, работавшего как обычно, и 66% — у аппарата с авиарежимом и включенным
Производители применяют изощренные алгоритмы энергосбережения, постоянно тестируют новые технологии в батарейках, в свежих моделях принимают специальные меры против перегрева аккумулятора во время сильной нагрузки.
Как правило, они обещают срок службы батарейки в районе 1000 циклов
Подробности — в видеоматериале программы «Чудо техники».