Дорожники латают дыры в асфальте, заливая их битумом, но редко ждут, когда он застынет. Водители разбрызгивают смолу на собственные машины, она застывает на кузове с пылью и влагой, со временем вызывая коррозию.
Оттирать битум с машины нужно как можно быстрее, так как старые пятна удалить сложнее — они впитываются в микротрещины и каменеют.
Программа «Главная дорога» купила пять средств для очистки битума по цене от 87 до 500 рублей за флакон, а заодно испытала пять народных средств — дизтопливо, бензин,
Тест проводили на старом капоте в заводской краске, на который нанесли него одинаковые пятна битума и оставили их на три дня.
Застывшие пятна нельзя тереть губкой. Пыль попадает в поры, и она действует как абразив. А микрофибра может реагировать на химию и портить лак.
Бензин, как и растворитель, может повредить лакокрасочное покрытие. На светлых машинах лак может пожелтеть, покрытие тускнеет.
Во время теста бензин, дизельное топливо и
Через 15 минут бензин и
Подробности — в видеоматериале программы «Главная дорога».