В доме по Орловскому переулку, которое когда-то принадлежало ОЖД, ни разу не проводили ремонтные работы. Все попытки привести жилье в порядок терпят крах.
Сегодня Наталья Игнатьева снова пойдет к чиновникам, чтобы убедить их в том, что дом, в котором она живет, находится в аварийном состоянии. Но скорее всего и это обращение останется без ответа.
В двухэтажном здании в Орловском переулке, которое
В доме по Орловскому переулку побывала корреспондент НТВ Анна Пейчева.
Дома №3 по Орловскому переулку для чиновников как будто не существует. Старинная арка почти полностью разрушена, восстанавливать ее никто не собирается. Более того даже табличку с адресом не могут сделать как положено. Номер дома собственноручно нарисовал местный дворник.
К сожалению, силами одного только дворника более серьезный вопрос гидроизоляции дома никак не решить. Историческое здание постепенно умирает. Стены мокнут как снаружи, так и внутри.
Александр Пархоменко, житель дома №3 по Орловскому переулку: «Два года назад сделал ремонт, и после двух лет существования стены мокнут и разрушаются».
Александру Пархоменко повезло со строителями, на редкость качественно сделали ремонт. Проблемы начались потом. Сначала повело стены в ванной, треснул кафель. Отвалилась штукатурка в гардеробной и на оконных откосах. А теперь и вовсе стало страшно уже не за ремонт, за собственную жизнь.
Перекрытия здесь совсем гнилые. Крыша может рухнуть в любой момент. Жители дома фактически оказались в ловушке. Чиновники не желают признавать дом аварийным и ставить его на капитальный ремонт, несмотря на результаты еще советской экспертизы.
Наталья Игнатьева, житель дома №3 по Орловскому переулку: «Если его признавали аварийным и требующим капремонта в 1974 году, то за эти годы, за 35 лет, вы же понимаете, что
Чиновники заняли независимую позицию. Говорят, если не нравится, переезжайте. И не принимают во внимание тот факт, что в таком доме квартиру продать невозможно.
Людмила Щукина,
Раньше все флигели дома принадлежали Октябрьской железной дороге. Потом два жилых корпуса перешли городской администрации, а у железнодорожников остался только один заброшенный. В нем ночуют бродяги.
Время от времени внутри полыхает огонь. И это тоже большая проблема для местных жителей. Однако с железнодорожниками в отличие от чиновников общий язык найти все же удалось. ОЖД собирается провести реконструкцию своего флигеля.
Виктор Прокофьев, начальник службы гражданских сооружений Октябрьской железной дороги: «В данной ситуации мы нуждаемся в дополнительных площадях и стараемся найти источник финансирования и на эти работы. До конца года будет составлен бюджет. Тогда можно будет с уверенностью дать ответ и жителям, и Вам о принятом решении».
Теперь обитатели двух жилых флигелей жалеют, что часть здания
Размышляя об этом, Наталья Игнатьева включает солевую лампу в комнате, чтобы прогреть мокнущую стену. А Александр Пархоменко копит деньги, чтобы летом опять сделать ремонт в квартире.