В российскую столицу приехала «Саломея». Эту и другие картины Тициана представят на выставке «Венеция Ренессанса», которая открывается в Пушкинском музее. Посетителей также ждут работы Тинторетто и Веронезе. Многие полотна никогда не покидали собраний итальянских музеев и церквей.
Это тот случай, когда живопись прекрасно рифмуется с архитектурой. Белый зал Пушкинского музея очень похож на базилику, а именно для базилик многие мастера итальянского Возрождения и писали. Здесь уже были Караваджо и Рафаэль, теперь сюда прибыли еще трое замечательных итальянцев — Тициан, Тинторетто, Веронезе.
Тициан — самый старший и лощеный. Говорили,
Веронезе — самый младший. Его у нас его издавна любили. «Воскресенье Христа», например, привезла в Петербург Екатерина, много лет полотно хранилась в Гатчине. Но это исключение. Львиная доля картин прибыла из Венеции. На выставку их отправляли, мягко говоря, со скрипом. Подробности — в репортаже Алины Репиной.