Сегодня Соединенном Королевстве проходят досрочные парламентские выборы. Консервативная партия, стоящая сейчас у власти, инициировала их, чтобы получить больше мест в Палате общин, а заодно иметь твердую почву под ногами во время Brexit и тяжелых переговоров с Брюсселем. Программы партии строили, отталкиваясь от этого, однако теракты последних недель сильно изменили повестку.
В Британии опять распахнули свои двери предвыборные участки. Они перешли на ежегодный режим работы. В 2014 году был референдум о независимости Шотландии, в
Но монархические события — пока всегда исключительно праздники, которые способствуют привлечению туристов. Всеобщие выборы — это не выходной, а будний день. И за сдачу голоса шоколад не выдают. Исполнить свой гражданский долг сегодня должны 30 миллионов британцев. Шоколада не напасешься.
В Соединенном Королевстве не выбирают лидера — это внутрипартийные дела, выбирают только партию. В парламенте сейчас пустуют 650 кресел Палаты общин. Их должны занять депутаты всех округов, включая Оркнейские острова на севере и острова Силли на юге, Шотландию и Северную Ирландию. Чтобы сформировать большинство, одна из партий должна занять половину кресел плюс одно, то есть 326. Если меньше, придется объединяться с другой партией для формирования коалиционного правительства.
Есть явные аутсайдеры. Это традиционно «зеленые». У Партии независимости Великобритании дела плохи, два лидера подряд сбежали, да и их программа, замешанная на политкорректной ксенофобии, не очень популярна. Партия эта 20 лет выступала за выход Британии из Евросоюза. И это произошло. Других пунктов в программе нет.
Партия
Brexit
Шотландские националисты, похоже, займут большинство, но в парламенте в Эдинбурге. Вероятнее всего, на протяжении следующих 5 лет они будут мотать нервы Лондону, требуя повторного референдума о независимости Шотландии, так как они не смирились. Это же партия шотландских националистов, и это смысл их существования.
Две основные партии — противники. Это консерваторы, правящие до сегодняшнего дня во главе с Терезой Мэй, и Партия лейбористов во главе с социалистом Джереми Корбиным.
Смысл этих выборов для Терезы Мэй заключался в том, чтобы побить Корбина в неравной схватке и одержать небывалую победу, выдавить лейбористов из кресел, но, похоже, не выйдет. Сейчас консерваторы опережают лейбористов всего на 4%, а это почти погрешность. Так что Терезе Мэй остается надеяться, что не будет хуже. А удастся ли ее партии также рассесться в парламенте на 331 кресло, как в 2015 году, — сегодня уже большой вопрос.
Причиной такого провала считают и цепь терактов, и крайне слабый манифест консерваторов, от которого пришлось по некоторым пунктам отказаться, и провальная и скучная кампания тори. Консерватор Борис Джонсон на тарзанке над Темзой в этот раз не летал, а других харизматичных лиц в партии нет. Или их не видно.
Джереми Корбин за 3 дня до выборов призвал Терезу Мэй самоустраниться, фактически признать недавние теракты своей виной и упущением, ведь это в ее бытность главой МВД на полицейских сэкономили бюджет и сократили их штат на 20 тысяч.
Однако и сам Корбин призывает сократить на обороне — отказаться от ядерной программы и раздать деньги бедным. Известный защитник Палестины, это он в