Как будет действовать в Петербурге и области программа по утилизации автомобилей, не знают даже исполнители данного постановления Правительства.
Сегодня стало известно, что АвтоВАЗ готов стать площадкой для реализации государственной программы по утилизации автомобилей старше десяти лет. В правительстве Самарской области уверены, что предприятие полностью отвечает всем необходимым требованиям.
До того момента, когда за старую машину будут давать сертификат в 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля российской сборки, остается меньше месяца. Правительственный документ вступает в силу с 1 января.
Между тем механизм действия программы до конца не понятен ни автовладельцам, ни тем, кто занимается утилизацией. В программе будут также участвовать Петербург и Ленобласть.
В вопросе утилизации машин разбирался корреспондент НТВ Виктор Черногуз.
Новый аккумулятор тоже не помог. Попытка, еще одна, но ВАЗ- 2106 выпуска 1989 года заводиться отказался. На утилизацию таких машин и рассчитана федеральная программа. Сдав «жигули» государству, Геннадий может получить скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля отечественной сборки.
Геннадий Иванов, автолюбитель: «Она все равно не стоит 50 000 рублей, если ее продать. Она никому не нужна. Да и люди сейчас не покупают такие машины. Для чего они?»
Кроме «жигулей», у Геннадия есть еще «москвич». Он тоже не молод, 1993 года. Но продавать машину хозяин не хочет. Ведь этот «москвич» такой родной.
Его Геннадий красил лично, а, кроме того, врезал в салон люк, поставил стеклоподъемники и аудиосистему. Это распространенная ситуация: когда и ездить сложно, и продать никак.
Григорий Двас,
Формально эти машины тоже могут участвовать в программе по утилизации. Вот ГАЗ 1943 года выпуска. Советский джип до сих пор на ходу. Его теперь буду реставрировать.
Сколько таких раритетов стоит в гаражах, не знают и сами коллекционеры. Они лишь надеются, что машины возрастом 30 и более лет в утилизацию сдавать все же не будут.
Пётр
Сдать машину в металлолом несложно и сейчас. Ее нужно снять с учета в ГАИ и пригнать на спецплощадку. За это даже платят. В среднем, около трех тысяч рублей за автомобиль.
Несмотря на это, граждане сознательность проявляют редко. Почти не сдают машины в пункты приема. Гораздо активнее в этом вопросе — организации. Здесь лидер — городское управление ГИБДД, которое утилизирует патрульные машины буквально десятками.
В каждом из таких автомобилей можно найти предметы милицейского быта. Например, в одном из них остался жезл, бывший в употреблении.
В соседних «жигулях» милиционеры забыли десять долларов, пять евро, пропуск на прием в американское консульство и
Этот комплекс по утилизации машин — один из немногих в стране. В Ленобласти таких производств два. Так что с технической точки зрения возможностей для переработки автодеталей достаточно. Но бизнесмены не уверены, что заводы будут загружены с 1 января, когда должна начать действовать программа по утилизации.
Владимир Жариков, руководитель компании по утилизации автомобилей: «Очень сомнительно, что к этому можно приступить с 1 января. Имеется постановление правительства, но нет ясности, какой вид будут иметь эти документы».
К программе есть вопросы и у автодилеров, которые должны будут выдавать сертификаты на скидки. Власти Петербурга только в следующем году планируют утилизировать 40 000 старых машин. Это почти треть от всех продаваемых автомобилей в городе.
Бизнесмены уверены: сейчас нет такого количества граждан, готовых ради 50 000 рублей решиться на смену машины. Ведь даже с учетом скидки покупка нового автомобиля обойдется в сотни тысяч.