Сегодня открывается XXV юбилейный фестиваль «Дворцы Петербурга». Классическая музыка прозвучит на музейных площадках Северной столицы, Царского Села, Гатчины.
В одном из парадных залов Эрмитажа сегодня вечером дадут оперу «Сельская честь» в концертном исполнении. Она открывает культурную программу Петербургского международного экономического форума. А до 1 июля во дворцах и концертных залах будут звучать Чайковский, Пуччини, Шопен. Закроет фестиваль маэстро Мишель Легран.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков наблюдал за подготовкой к оперной премьере в Эрмитаже.
Испанец Серхио Эскобар не удержался, чтобы проверить звучание своего тенора в роскошных интерьерах Гербового зала. Певец впервые не только в Эрмитаже, но и в Петербурге и в восторге от города и музея, где ему предстоит спеть.
Серхио Эскобар, тенор (Испания): «Я не успел многого увидеть, но когда мы проходили по залам, меня всё очень поразило. Да, акустика в этом зале потрясающая,
Итальянка Кьяра Таиджи неоднократно участвовала в фестивале «Дворцы Петербурга», но также проверила свое сопрано в зале Зимнего, где еще не расставлены кресла и нет публики, чтобы доказать: акустика для вокалистов здесь идеальна.
Кьяра Таиджи, сопрано (Италия): «Звук возвращается из любой точки. Мы находимся в музее, и здесь очень много пространства. Это очень важно для пения. Здесь оперному певцу можно сконцентрироваться и великолепно зазвучать».
Кьяра Таиджи и Серхио Эскобар прилетели в Петербург, чтобы спеть «Сельскую честь» Пьетро Масканьи. Повороты сюжета, закрученного на Сицилии, разыграются в том числе и перед участниками международного экономического форума. Кстати, в «Крестном
Никогда в парадных залах Эрмитажа и даже в концертном исполнении не давали оперу целиком. Кроме того, в золотых интерьерах Гербового зала прозвучит
Репетицию сводного хора, чтобы не смущать посетителей Эрмитажа, провели в Доме радио. Количество участников хоров университетского, Технологического института и камерного, возможно, будет и больше заявленного — до полутора сотен.
Марко Гвидарини, дирижер: «Я никогда с тремя хорами оперу не делал. Точно получится стереоэффект. Кроме того, церковный камерный хор будет петь у зрителей за спиной. Таким образом будет достигнут максимальный эффект присутствия».
Подробнее — в репортаже НТВ.