Во Владикавказе с воинскими почестями перезахоронили останки красноармейца Алексея Тимченко.
Во Владикавказе с воинскими почестями перезахоронили останки красноармейца Алексея Тимченко. Он пропал без вести
в 1941 году. Спустя 68 лет о судьбе офицера узнали поисковики.
Репортаж корреспондента НТВ Максима Березина.
Разыскивая солдат, павших под Сталинградом, Вадим Паниотов втайне надеялся, что судьба будет благосклонной к его семье. В 1941 году во время тяжелых боев на Украине пропал без вести дед Вадима, пехотный офицер Алексей Тимченко. Шансов найти и опознать его почти не было.
В трагической битве за Киев, известной в истории как Киевский котел, в окружение попала огромная группировка советских войск. Погибли, были взяты в плен и пропали без вести около 700 тысяч солдат и офицеров. Опытный поисковик это хорошо понимал. Наверное, поэтому письмо из Украины застало его врасплох.
Михаил Паниотов, внук Алексея Тимченко, сотрудник поисковой организации «Поиск» (Волгоград): «Я знаю, как это происходит. Большая удача, если на 100 бойцов попадается один медальон, по которому можно установить имя. Иногда это удается сделать по личным вещам. А найти родственников еще труднее».
Алексея Тимченко нашли в неприметном лесу, где пыталась закрепиться его часть, а опознали благодаря медальону с личными данными. К месту гибели полковника внук, волнуясь, принес цветы.
Михаил Паниотов, внук Алексея Тимченко, сотрудник поисковой организации «Поиск» (Волгоград): «Сейчас вышла директива, останки отравлять на анализ ДНК, особенно если есть медальон или именные вещи. На Украине выступал депутат Верховной рады, который сказал: вот фотография деда, вот стоит его внук. Разве нужна экспертиза?»
Внук похож на деда настолько, что сомневаться в их родстве не приходится. Скромная траурная церемония прошла во владикавказском доме Алексея Тимченко, откуда 68 лет назад он ушел на фронт. В последний путь офицера проводили, как и полагается в таких случаях, под залпы воинского салюта.
Алла Паниотова, дочь Алексея Тимченко: «Прислали нам извещение о том, что отец без вести пропал. Бабушка лет 10 его вообще не поминала, не подавала в церкви записочки, потому что надеялась, что он вернется. Его ж могли и в плен взять, да мало ли какие бывают случаи в жизни. И только через 10 лет мы начали поминать его».
Личный медальон Алексея Тимченко и звезду с его фуражки тоже предали земле. В этой истории, убежден Вадим, есть символическая связь между удачей украинских поисковиков и его собственным трудом по розыску солдат, павших в другой, не менее кровопролитной битве Великой Отечественной войны.
Работать с коллегами из Киева в дальнейшем Вадим решил в тесном сотрудничестве. Алексей Тимченко, наконец, упокоился в родной земле, но в трагической военной судьбе этой семьи точка пока не поставлена.