Разрыв с Россией обернулся катастрофой для украинской оборонной промышленности.
Российский новейший фрегат «Адмирал Григорович» часто в последнее время попадал в ленты мировых информагентств. Через месяц после спуска «Григоровича» Киев объявил о прекращении
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ: «Развод, разрыв произошел. На сегодняшний день можно сказать, что более 50% тех комплектующих, которые завозились с Украины, сегодня замещены. Полностью уйдем от зависимости по всем комплектующим от Украины в конце в 2018 — начале 2019 года».
Системы целеуказания для самолетов, которые закупали в Киеве, разработали и производят в
По официальной статистике, до 2014 года 90% вертолетных двигателей Россия заказывала на Украине. Крупнейший производитель — запорожский «Мотор Сич». После введения антироссийских санкций за три года чистая прибыль предприятия сократилась в 12 раз.
Первый президент Украины Леонид Кравчук в интервью НТВ говорит, что поддерживает ограничение связей с Россией, но, с другой стороны, соглашается — промышленность в патовой ситуации.
Леонид Кравчук, первый президент Украины: «Не пытаюсь объяснить, как многие объясняют, что это чуть ли не трагедия. Плохо не потому, что разорвали старые связи. А плохо потому, что не нашли новых связей».
Цену связей для Украины глава российского Минпромторга объясняет на одном примере. Вот те же самые вертолетные двигатели — это четверть стоимости всей машины.
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ: «Если выручка вертолетов по году около 3 миллиардов долларов, то можете посчитать, сколько уходило украинцам. Получается примерно 800 миллионов долларов».
В российском министерстве промышленности не называют сумму, в которую обошлись новые производственные площадки. Но при этом подчеркивают — задача стояла не просто заменить украинские узлы и детали, но превзойти их по характеристикам. И теперь все дело даже не в политике, а в чистой экономике, передает корреспондент НТВ Владимир Кобяков.