В сицилийском городке Таормина стартовал ежегодный саммит лидеров «большой семерки». Для большинства политиков, которые прибыли сегодня на остров, это первая встреча в таком формате. Ни Тереза Мэй, ни Эммануэль Макрон, ни выступающий в роли хозяина Паоло Джентилони раньше не участвовали в саммитах G7, но все ждут громких заявлений другого новичка Дональда Трампа.
Главным вопросом встречи стал терроризм, особенно в контексте кровавого теракта в Манчестере и сегодняшних трагических событий в Египте. Хозяева саммита устроили из сегодняшнего мероприятия настоящее шоу. Недаром идея была доказать миру, что Сицилия — это исключительно в прошлом родина мафии. Одна сцена совместного фотографирования на фоне античных колонн греческого театра III века до нашей эры чего стоит.
В фешенебельном отеле, который напоминает осажденную крепость, уже идут переговоры. И снова, как и накануне в Брюсселе, ведется дискуссия о том, что необходим обмен разведданными, но только в том случае, если будет сохраняться их конфиденциальность. Накануне об этом Дональда Трампа предупредила Тереза Мэй, сегодня —
Что касается отношений с Россией, то Италия неоднократно заявляла, что одним из ее приоритетов является стабилизация отношений с РФ и выстраивание равноправного диалога во имя урегулирования крупнейших международных кризисов, поиск решения которых без привлечения Москвы невозможен.
Премьер Паоло Джентилони недавно встречался в Сочи с Владимиром Путиным. Известно, что российский президент передал специальное послание лидерам саммита. Главный вопрос касается возможной отмены антироссийских санкций. Позиция Евросоюза остается неизменной.
Дональд Туск, председатель Европейского совета: «Без единства стран, входящих в G7, ситуация во всем мире может выйти
Такова позиция Евросоюза. Такого же мнения придерживается Канада. Италия колеблется. Все будет зависеть от Соединенных Штатов, у которых, как выяснилось, вообще нет никакой позиции по поводу антироссийских санкций. Главная интрига заключается в том, как российский вопрос будет отражен в итоговом документе саммита, который должны подписать все 7 лидеров государств. Подробности — в материале обозревателя НТВ Вадима Глускера.