В акватории Невы прошла уникальная буксирная операция.
В акватории Невы прошла уникальная буксирная операция. Французскому десантному кораблю «Мистраль» помогли покинуть Петербург. В операции были задействованы новые буксиры. Только они могут вывести столь длинный корабль, как «Мистраль».
С палубы одного из них, на котором было не так спокойно, как на вертолетоносце, за процессом наблюдал корреспондент НТВ Виктор Черногуз.
Сейчас проходит самый сложный этап операции. Это место называется Невские ворота. Здесь самый узкий фарватер на всем протяжении Невы. Ширина прохода составляет всего 80 метров. И в это узкое пространство нужно вписать корабль длиной почти 200 метров и шириной 32 метра.
До этого в акваторию Невы такие крупные военные корабли еще не заходили. Хотя бывали крупные гражданские суда . При этом специалисты говорят: одно дело проводить военный корабль и совсем другое гражданский.
Евгений Кошев 20 лет водил суда по Неве, и он сможет рассказать нам, в чем преимущество и отличие от проводки по Неве судов гражданских и военных.
Корреспондент НТВ: «В чем же разница?»
Евгений Кошев, представитель
Корреспондент НТВ: «Какие сложности и особенности конструкции у „Мистраля?“»
Евгений Кошев, представитель
«Мистраль» ведут всего два буксира. При чем они не связаны с судном канатами. Их главная задача — страховать лоцмана, который находится в рубке «Мистраля». Если корабль отклонится от указанного курса, то буксир должен ударить «Мистраль» по борту и указать правильное направление.
Но пока таких услуг не потребовалось. «Мистраль» благополучно проходит Невские ворота. Дальше он направится в Финский залив и продолжит свое плавание.