Возможно, об операциях в банке в Борнхайме никто бы и не узнал, если бы одна из облагодетельствованных клиенток не оказалась слишком болтлива.
Сегодня вся Германия обсуждает приговор Робин Гуду в юбке, как местная пресса окрестила
Почти два года филантропка переводила средства со счетов богатых клиентов на счета малоимущих — тех, кто вовремя не мог вносить платежи по кредитам. Возможно, об этих операциях никто бы и не узнал, если бы одна из облагодетельствованных клиенток не оказалась слишком болтлива.
Корреспондент НТВ Андрей Шилов передает с места событий.
Как и в любом банке, тут были клиенты побогаче, на чьих счетах было много денег, и победнее, у которых на счетах денег было мало. Самое неприятное и знакомое многим — иногда счета уходят в овердрафт, то есть «в минус».
Само по себе это не криминал, но банк требует, чтобы к определенному числу, например, к концу месяца, клиенты погашали свои долги. Остатки на счетах всех клиентов дают общую картину, так называемый баланс банка.
Что же делала начальница отделения? Когда подходил конец месяца, она маленькими суммами — так незаметнее — переводила деньги с богатых счетов на счета в овердрафте. Общая картина оставалась хорошей, должников не было.
Йоахим Клагес, представитель земельного суда Бонна: «Руководитель филиала выдавала ссуды клиентам, переводя деньги со счетов других клиентов, чтобы не всплыли минусы на их счетах во время внутренних проверок в банке».
После сведения баланса, с началом нового месяца, начальница возвращала взятое с бедных счетов обратно богатым. С приближением конца месяца снова переводила деньги, потом снова их возвращала. Всего суд насчитал 117 операций, общий объем переводов составил 7 миллионов 600 тысяч евро.
Эта сумма — 7 миллионов 600 тысяч евро — выглядит внушительной, но банк ее не потерял, переводы были внутри одного отделения. Городок — полторы тысячи жителей, все друг друга знают. Приходит мелкий предприниматель к начальнице отделения банка со словами: «Послушайте, мне нужна передышка,
Некоторые клиенты, мелкие предприниматели, постепенно выбирались из долгов, и помощь им больше не требовалась. Но у других овердрафт рос, дела становились все хуже. Реальный ущерб банка в финале этой истории суд посчитал в 1 миллион 100 тысяч евро.
Томас Ом, адвокат: «Зачем она это делала? Я сам себе задаю этот вопрос. Обычно я защищаю совсем иных людей. На самом деле это не что иное, как сочувствие к людям, которых она давно знала как клиентов банка и испытывала к ним сострадание. Она выдавала ссуды, которые иначе им бы просто не выдали».
Весь ущерб — 1 миллион 100 тысяч евро — уволенная начальница филиала должна выплачивать со своей пенсии. Что по сравнению с этим 22 месяца условного срока?
Поставили ли вам в деревне памятник, спросила виновницу судья? Нет, наоборот, звонили с ругательствами. Да и дело всплыло не
Неблагодарность — это, возможно, главное наказание, которое досталось Робин Гудше из Борнхайма.