В Ленинградском окружном военном суде огласили приговор военнослужащим Давиду Зиганшину, Александру Томскому и Степану Доценко. Убийство медсестер в апреле 2016 года вызвало широкий общественный резонанс.
Убийство медсестер в
Прокуратура требовала приговорить Зиганшина, Томского, Даценко к 53 годам на троих. В итоге Томского и Зиганшина отправили в колонию строго режима на 19 и 18 лет соответственно. Даценко получил 5 лет тюрьмы, потому что его адвокату удалось доказать непричастность бывшего курсанта Можайки к жестокому убийству.
Корреспондент НТВ Антон Зыков с подробностями из зала суда.
До начала заключительного заседания по этому делу журналистов предупреждали, что на оглашении будет исключительно результативная часть. Но судья решил вновь освежить в памяти и без того шокирующие подробности. Слишком резонансное дело. В итоге приговор зачитывали почти два часа.
В зал завели сразу троих. Одеты уже не по в форме, но по старой привычке, как по команде «смирно», стоят во время оглашения. Лишь руки не по швам. Наручники мешают. Подсудимые слушают внимательно. Видно, что нервничают.
Чаще всего слышатся имена Давида Зиганшина и Александра Томского. Следователи считают: именно они вдвоем в ночь на 12 апреля прошлого года убили двух медсестер, которые могли помешать им сбежать из госпиталя. Один душил женщин полотенцем, другой добивал ножом. Третий подсудимый — бывший курсант Можайки Степан Даценко, как установили сыщики, в этом преступлении участия не принимал.
После расправы злоумышленники украли медикаменты, мобильные телефоны, в том числе и других пациентов, а также золотые украшения. Прямо в форме они на такси отправились к границе с Финляндией, где их и задержали.
Бежали, как установили следователи, потому что испугались наказания за свою симуляцию психического расстройства и намеренное попадание в госпиталь. При этом позже
Хотя невменяемыми их тоже назвать нельзя. Они отдавали отчет в своих действиях. По результатам врачебной комиссии статью «Дезертирство» с них сняли. По остальным пунктам Томский вину не признал. Зиганшин пошел на сделку со следствием. В итоге Зиганшина лишили свободы на 18 лет и назначили штраф в размере 30 тысяч рублей, а Томскому дали 19 лет колонии строгого режима. Однако адвокат считает решение всё равно слишком суровым для
Юрий Григорьев, адвокат осужденного А. Томского: «Следствие, полагаю, проведено необъективно. А свидетельские показания подтасованы под показания того же Зиганшина. Одежда Томского не в крови. Больничная пижама, рукава, и подногтевое содержимое крови убитой не содержала».
Со Степаном Даценко ситуация проще. В убийстве он не принимал никакого участия. Органы посчитали его виновным в военных преступлениях: дезертирстве, незаконном пересечении границы и членовредительстве. В госпиталь он попал после нанесения себе телесных повреждений. За всё это ему дали пять лет.
Татьяна Тарабрина, адвокат осужденного С. Даценко: «Гособвинитель просил 7 лет. Я на прениях говорила, за что 7 лет? За то, что он порезал себя и побежал? За то, что попытался пересечь границу? Мотивы его преступления явны и однозначны. Он пытался уйти от уголовной ответственности, которой ему на протяжении службы в академии угрожали».
Адвокаты будут обжаловать решения суда и пытаться дать делу новый виток. Может тогда станет ясно, почему Томский накричал в конце на одного из осужденных.