Режиссер-постановщик Евгений Баранов решил обратиться к творчеству легендарного Александра Амфитеатрова. Несмотря на говорящую фамилию, произведения писателя, драматурга, журналиста, баритона и масона если и ставились на театральной сцене, то крайне редко. События, описываемые в пьесе, разворачиваются в самом конце XIX века и только на первый взгляд касаются семьи вздорного генерала.
Анекдотичный сюжет лишь внешне напоминает комедию положений. На самом деле, вся история, скорее, трагикомична. Пьеса написана в 1909-м. События происходят в конце XIX века, когда в стране появились явные революционные настроения. Сословное разделение есть и в доме старого генерала. Лакей ночью сходил в хозяйский туалет. Происшествие в семействе истолковали по-другому.
Все друг друга в благородном семействе стали подозревать в измене. Хотя исполнитель главной роли Рудольф Фурманов, для которого появление на сцене в образе генерала станет бенефисом, считает, что здесь всё гораздо глубже.
Рудольф Фурманов, народный артист России, исполнитель роли генерала: «Свержение царской России и да здравствует великая революция, о которой так давно мечтали большевики, свершилось. Этот кошмар случился 100 лет назад. Об этом и пьеса, между прочим».
Художник-постановщик Елена Дмитракова определила стиль постановки, сделав изощренный модерн. Помимо платьев, корсетов, аксессуаров близких к эпохе, на сцене появляется один из символов грядущей революции — револьверы. Специально для спектакля петербургский композитор Игорь Рогалёв написал музыку. Под нее в водевильном танце происходит революция в отдельном благородном семействе.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков расскажет о скрытом смысле новой постановки.