Глобальная карта заражения компьютерным вирусом WannaCry выглядела как начало Третьей мировой войны. Наш мир оказался невероятно уязвим. Мишенью киберпрестпуников стали все. И эта атака явно не последняя. Наши вещи отныне могут стать нашими врагами. О том, что делать и есть ли спасение, рассуждает эксперт НТВ Игорь Виттель.
Все, о чем так долго говорили кибербольшевики, совершилось.12 мая 2017 года и без того масштабное распространение
Вирус стремительно разошелся по всему миру от Тайваня до США, и уже около ста стран оказались в числе пострадавших. Больше всего пока пострадали компьютеры в США, России и Украине. Причем использует вирус инструменты, которые киберпреступники в свое время украли у хакеров из АНБ США. Самое смешное и самое страшное одновременно — в том, что вирус совсем не новый — в марте Microsoft выпустила очередную «заплатку» к своей операционной системе. И как так вышло, что все равно сотни тысяч компьютеров, в том числе компьютеры государственных учреждений и крупных корпораций оказались заражены? Ответ прост и страшен до неприличия — никто не почесался даже установить обновления, а в Англии часть компьютеров была чуть ли не эпохи Маргарет Тэтчер, с соответствующим программным обеспечением.
Когда нам в кино показывают зомби, мы в реальной жизни не принимаем мер защиты от зомби, нам просто не приходит это в голову — наверное, потому, что мы не слышим каждый день в новостях об атаках зомби или нашествии марсиан. Зато мы ежедневно слышим в новостях о кибертеррористах и международных бандах хакеров. Так почему же мы проявляем такую же беспечность, как в случае с мифическими зомби? Может быть, потому что мы не осознаем реального масштабы угрозы?
За последние годы только официально зарегистрированное число киберпреступлений растет примерно на
Что же делать?
Кстати к 2019 году мы в России должны полностью избавиться от бумажного документооборота. Уверены ли мы, что защита от хакеров будет адекватной? Может лучше пока при лучине и с гусиным пером, по старинке?