В Петербурге заработала уникальная программа по поддержке детей из неблагополучных семей.
В Петербурге появилась уникальная программа помощи детям из неблагополучных семей. Она называется «Старший брат, старшая сестра». В ней может принять участие каждый, кто достиг 18 лет и готов поддержать детей, которые лишены родительского внимания.
Кроме того, можно осуществить свою детскую мечту о младшем брате или сестренке. Впрочем, добровольцами становятся даже те, у кого и так много близких родственников.
Об уникальном социальном эксперименте — корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
У них ровно месяц, чтобы стать старшими. Десятки тестов, анкет, тренингов. Плюсы своей миссии будущие братья и сестры стараются формулировать конструктивно.
Ялчин Халилов, волонтер: «Необходима тренировка терпения? С ребенком будет не очень легко взаимодействовать. Нужно будет искать пути решения».
Через неделю студент Политеха Ялчин Халилов встретится со своим подопечным. Каждую пару братьев и сестер формируют психологи. И чтобы оправдать ожидания младших, стараются победить идеализм старших.
Елена Карасёва, координатор проекта «Старший брат, старшая сестра»: «Мы искусственно волонтеров ставили в те ситуации, в которых они могут оказаться, когда ребенок не идет на контакт, когда он уходит или агрессивно себя ведет. Кстати, было, что и плевал. Для многих это было откровением. Надеюсь, что они это примут».
Голосование показало: больше половины добровольцев росли единственным ребенком в семье. Их энтузиазм как будто понятен. Но у Елены Герун есть и старшие брат и сестра, и младшие брат и сестра. А она все туда же. Родственники говорят: «Характер».
Лидия Герун, младшая сестра Елены Герун: « Если честно, я боюсь такой ответственности. А Алёна, мне кажется, у нас именно ответственный человек».
Многие из тех, кому волонтеры станут братьями и сестрами, растут в многодетных семьях, но семьях неблагополучных. И хотя бы раз в неделю волонтер поможет сократить дефицит внимания и тепла.
Елена Герун, волонтер: «Сейчас самая главная трудность — это зарекомендовать себя,
Евгений Смирнов: «Сначала мы шли и я думаю: „Вон он сзади идет“. А оказывается, это он и был. У него шапка, как у меня была!»
Женя Смирнов снова и снова вспоминает о первой встрече с прикрепленным старшим братом. С ним хоть сейчас готов или в футбол или песню на аккордеоне. С младенчества Женю воспитывает бабушка. У мамы проблемы с наркотиками, у папы- с алкоголем.
Вера Смирнова, бабушка Жени Смирнова: «У нас проблемы с папой …Так что мы не можем на папу надеяться».
Надежда и опора для них теперь — Ялчин. Тот самый волонтер, который ратовал за терпение к подопечному. Правда, сегодня это качество понадобилось лишь для того, чтобы выдержать марафон аттракционов. Но впереди у братьев долгий путь и, судя по всему, навстречу друг другу.
Программа «Старший брат, старшая сестра» рассчитана на год. Это значит официально спустя 12 месяцев волонтеру и его воспитаннику предстоит расставание. Но фактически, если отношения сложились, они могут и должны продолжаться. Ведь родство душ, конечно, можно отчасти предсказать и запрограммировать с помощью психологических тестов, но регламентировать никак нельзя.