В гражданской авиации назрел конфликт, который так или иначе затрагивает интересы десятков миллионов человек всех, кто пользуется услугами российских авиакомпаний. В этом году Росавиация отстранила от коммерческих рейсов 400 пилотов, которых готовили частные учебные центры.
Ведомство считает, что там оформлялись подложные документы о состоянии здоровья, времени налета и знании английского языка. Сами пилоты называют действия чиновников произволом и предупреждают, что
В Челябинском летном училище еще недавно собственными успехами были окрылены. За 15 лет пустое поле превратили в современный аэродром, закупили итальянские самолеты, новейшие тренажеры. Здесь подсчитали, что, выпустив 300 пилотов, коллектив училища сэкономил государству около миллиарда рублей на подготовку летного состава. Но, встав было на крыло, единственное частное летное училище, которое готовило пилотов в том числе коммерческой авиации, по словам его руководителей, сейчас близко к тому, чтобы сорваться в штопор.
Александр Матусевич, директор Челябинского летного училища: «Людям сказали, что дипломы будут у всех отзываться, лицензии у всех отзываться. Это заявляют в Росавиации».
Директор училища говорит, что 32 диплома выпускников уже отозвано. Пилоты были лишены летных лицензий. Этот факт, может, и остался бы незамеченным,
До сих пор летное сообщество и Росавиация решали возникающие проблемы, не привлекая широкую общественность. Необходимость организовать представительную
В ведомстве отмалчиваться не стали.
Максим Костылёв, начальник управления летной эксплуатации Росавиации: «Росавиация совместно с СКР и прокуратурой выявила 416 подложных свидетельств авиационного персонала. Мы будем продолжать эту работу. Основные фальсификации — это медицинские справки, обучение по программам, которые не включены в сертификаты, свидетельства о знании иностранного языка».
Чиновники ведомства, которые выдавали летные лицензии по подложным документам, по словам Костылёва, в Росавиации больше не работают. А Росавиация, прокуратура и Следственный комитет сейчас делают все, чтобы летать в России было
И хотя к общему знаменателю чиновники и пилоты так и не пришли, в обмен упреками конференция тоже не превратилась. Потому что уровень подготовки летчиков —
Подробности — в видеоматериале.