Собственная дочь безо всяких оснований поместила 77-летнюю петербурженку в психиатрическую больницу.
Психиатрическая клиника как удобная возможность решить свой квартирный вопрос.
Вечером в комнату пенсионерки ворвались санитары. Они связали ее и доставили в клинику
С теми кому, небезразлична судьба
В храме Николая Чудотворца помещение в психиатрическую больницу одной из прихожанок вызвало у всех недоумение. А у отца Александра негодование. Он хорошо знает Зою Ивановну, кроткую, интеллигентную женщину, посещающую церковь регулярно на протяжении многих лет. Знает, что у пенсионерки сложились непростые отношения с дочерью, которую духовный отец и подозревает в принудительном заточении матери в психлечебницу.
Отец Александр, духовный отец Зои Орловой: «Дважды я ее навещал. Было очень печальное зрелище. Она осунулась, побледнела. Но сохраняет смирение, спокойствие. Жалуется, что колют
Обстоятельства госпитализации Зои Орловой в приходе выяснять начали при помощи юристов. Адвокату пенсионерки, с которым она успела заключить договор, уже находясь на лечении, удалось узнать некоторые интересные подробности совместной жизни с дочерью.
В 2000 году их двухкомнатная квартира превратилась в коммуналку. По решению суда ордер разделили. Однако мир в семье так и не наступил. Тогда
Официально предложила дочери воспользоваться преимущественным правом покупки в течение месяца. После этого пожилая женщина оказалась в психиатрической клинике. Как тут не задуматься о корысти и злом умысле?
Николай Петровский, адвокат Зои Орловой: «Моя версия такова: как только истек срок, денег у дочери не нашлось и она таким образом поступила. Это далеко идущий шаг, потому что в случае признания ее недееспособной, любые сделки рушатся. А поскольку завещания нет, а невменяемый его не может оставить, напрашивается вывод, кому достается жилплощадь».
Адвоката, пытавшегося попасть на свидание, к своей клиентке не пустили, сославшись на отсутствие заверенной главным врачом копии договора и не приемным днем. Подать кассационную жалобу на решение выездного суда о принудительном лечении также не удалось. Судья на больничном, решение не составлено.
Также безуспешными оказались попытки выяснить, какой же диагноз поставили врачи до этого абсолютно здоровому человеку. В справке из районного психоневрологического диспансера сказано: Зоя Орлова на учете не состояла, за помощью не обращалась.
Сегодня Отец Александр, которому в прошлый раз так и не дали исповедать свою прихожанку, в очередной раз просил о встрече. Свидание не разрешили, но причастить позволили через несколько дней.
Отец Александр, настоятель храма Святого Николая Чудотворца: «Не хочется вызывать гнев божий на них. Такое отношение к священнику, когда прерывают таинство и выгоняют, — это грех не только против меня как носителя сана, но и грех против бога».
Никому из хорошо знающих Зою Орлову и в голову не могло придти, что спокойная и доброжелательная пенсионерка нуждается в таком лечении. Зато многим соседям известно о том, в каких условиях жила Зоя Ивановна. Стирка в комнате — мелочь по сравнению с другими деталями ее существования.
Галина Гуленко, соседка Зои Орловой: «Один раз она мне позвонила. Я поднялась, у нее текла кровь. Это вроде бы под Рождество произошло. Она рассказала, что вроде бы они на кухне
Пообщаться с дочерью Зои Ивановны нам не удалось. Или дома никого не было или дверь просто не захотели открывать.
Сегодня никто, добивающийся освобождения
Всем, кому удалось пообщаться с врачами, было сказано: Зою Орлову будут лечить от неизведанной болезни столько, сколько потребуется. Друзья, соседи и близкие пожилому человеку по духу уже обратились в городскую прокуратуру и намерены добиваться независимой психиатрической экспертизы.