По эффекту воздействия должно было получиться что-то вроде второго Хан-Шейхуна: когда западные страны обвинили Дамаск в применении химического оружия.
Съемки проводят так называемая сирийская оппозиция вместе с боевиками «Джебхат-ан-Нусры» (организация запрещена в РФ). По оперативным данным разведки, в постановке шоу участвуют телевизионщики «Аль-Джазиры». Сценическая площадка — руины масляного завода и радиопередающая вышка. Наняты статисты, местные дети. Известна даже сумма контракта. За тысячу сирийских фунтов детишки будут изображать пострадавших от химоружия. На место доставлены пожарные машины и кареты скорой помощи. Активисты из «Белых касок» согнали для участия в массовке десятки жителей населенных пунктов Эриха и Джиср-эр-Шугур. Террористы «Джебхат-ан-Нусры» (организация запрещена в РФ) отвечали за спецэффекты. Жгли покрышки, имитируя пожары от разрыва авиационных бомб.
Иранские журналисты вроде бы нашли свидетельства того, что «белокасочники» хотели загримировать похищенные из морга тела детей, чтобы сделать похожими на жертв отравления зарином, и использовать при съемках. Мистификация настолько циничная, что в нее поверить трудно. Но ничто нельзя сбрасывать со счетов.
Вполне вероятно, точно такой же сценарий был опробован 4 апреля в городе Хан-Шейхуне. И он сработал. На Западе безоговорочно поверили в «очередное злодеяние режима Асада». А Дональд Трамп сгоряча приказал ударить крылатыми ракетами по авиабазе сирийских ВВС.
Вполне вероятно, что новые съемки фальшивой химатаки по городам Эриха и Джиср-эр-Шугур предназначались для доверчивой западной аудитории. Возможная цель провокации — срыв переговоров в Астане, где, как известно, договорились о создании в Сирии зон разграничения, дабы развести противоборствующие стороны — Сирийскую армию и так называемую умеренную оппозицию. Это могло бы привести к перемирию, но террористам оно не нужно, передает корреспондент НТВ Роман Соболь.