Почему оперу репетируют в павильоне киностудии «Ленфильм» и почему герои Моцарта увлечены всем китайским, узнал корреспондент НТВ.
Из
Красные плащи появятся в финале спектакля. Так режиссер Вячеслав Стародубцев преподнесет зрителям сцену маскарада, но это не единственная игра молодого постановщика с цветом и стилями в этой трактовке Фигаро.
Розина выйдет на сцену с китайской вазой, которую при этом еще и разобьет. Режиссер ловко обыграл увлечение европейской аристократии XVIII века стилем шинуазри, дословно — китайщиной. Такие мотивы художник Пётр Окунев сделал в росписи балдахина, подушек и других элементах.
А костюмы от Жанны Усачёвой еще дополнены современными дизайнерскими приемами. Впрочем, режиссер, следуя вкусам той эпохи, смешал восточные мотивы. У него оказалась не только китайщина, но еще и японщина.
Вячеслав Стародубцев,
Как странно, но восточные детали легли на музыкальный материал. Если в либретто разгневанный граф Альмавива врывался к графине с молотком, то здесь — с самурайским мечом. Появятся и доспехи японских воинов.
В этой постановке будут использованы необычные музыкальные инструменты и, возможно, впервые не только в этой опере Моцарта. Конечно, в партитуре есть ударные, литавры, но специально для спектакля театр приобрел африканские барабаны. Всё получилось, действительно, в стиле излишеств, которые так свойственны рококо, и это эстетическое хулиганство окажется в духе Моцарта.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков восхитился постановкой.