Военные ЗВО проводят заключительные репетиции парада Победы на Дворцовой площади. Причем к смотру у Зимнего дворца некоторые его участники начали готовиться еще зимой. Технические специалисты стараются делать так, чтобы звук парада был ровным и четким.
Корреспондент НТВ Илья Федосов расскажет, как создается звук военного парада в Петербурге.
Двадцать один, двадцать два и так далее. Для звукорежиссера парад начинается с этих слов. Это потом уже присоединяется оркестр, почетный караул, пехота и танки. И если связь называют нервом армии, то звук — это нерв парада.
Константин Щеголихин, начальник цеха звукотехнических работ: «Главное — обеспечить такую настройку звука, чтобы во всех местах построения колонн всем участникам парада было очень хорошо слышно команды, разборчиво и четко».
В отличие от всех других массовых военных мероприятий подготовку парада называют не учениями, а репетицией, автоматически причисляя парад к искусству. Но готовятся к нему
Заснеженный ветреный аэродром — замечательное место для репетиций. Здесь звукорежиссеры могут дать волю своей аппаратуре. 1600 ватт на каждую тележку.
Это в театре
Задача — микрофон на автомобиле командующего, который движется вдоль строя войск. Сигнал не должен пропасть ни на секунду. Для этого передатчики дублируют.
И вот репетиции уже на Дворцовой площади. Командующий парадом, диктор, хор, гимн, оркестр и «ура» должны звучать четко, вовремя и ровно столько, сколько надо. Опять же — это армия. И здесь не так важно вовремя включить микрофон, как вовремя выключить.
Лишние слова, сказанные высшим офицерским составом в микрофон на всю Дворцовую, в мирное время могут вызвать смех, а в военное — панику. И всё это с учетом сложной петербургской архитектуры.
Евгений Филиппов, старший инженер («Российские сети вещания и оповещения»): «Это арка Главного штаба. Здесь здания идут полукругом, что значительно усложняет звуковую картину и создает многократные отражения звука».
Отражения, задержки звука, смешения частот — это то, о чем зрители и участники не задумываются благодаря людям в двух небольших автобусах. Сделать безупречный живой звук на параде сложнее, чем озвучить фильм в Dolby.
Вот уже кажется, что всё идеально, но военным этого мало. И снова оркестр возвращается на место и снова над Дворцовой четко гремят те самые важные слова, с которых начинается любой парад: двадцать один, двадцать два и так далее.