Жителям Одессы, решившим возложить цветы и поучаствовать в траурных акциях, посвященных пожару в Доме профсоюзов 2014 года, пришлось пробираться через заборы, кордоны и металлоискатели, выставленные на Куликовом поле. Но и оттуда людей дважды эвакуировали из-за провокаций после анонимных звонков о том, что территория якобы заминирована.
Анонимность, уверены собравшиеся, пытаются сохранить и те, кто на самом деле стоит за гибелью антимайдановцев. Хотя их лица, безусловно, знает вся страна. Из Одессы — репортаж корреспондента НТВ Валерии Алёхиной.
Константин — один из немногих, кто смог выжить в пожаре, который устроили украинские националисты. Тот ужас и спустя три года у него до сих пор перед глазами. Он помнит, как чуть не задохнулся от гари, а когда вылез из здания, радикалы пытались его добить. Константин видел, как боевики окружили здание и подожгли его. Пытаясь спастись, люди выпрыгивали из окон.
Константин Максимишин, пострадавший: «Они начали
Эту трагедию назовут Одесская Хатынь. Украинские власти и правоохранители будут бить себе в грудь, что виновных найдут и посадят, но спустя три года никаких результатов расследования так и нет. Недавно прокурор Одесской области Олег Жученко с гордостью отчитался, как хорошо работают органы, как они продвинулись в этом деле.
Ни имен, ни фамилий.
Вот и украинский политолог Алексей Якубин говорит: к делу о трагедии 2 мая в Одессе причастны всем хорошо известные действующие политики страны, именно поэтому спустя уже три года никаких результатов расследования нет. А ведь есть и совсем очевидные организаторы этой трагедии, говорят эксперты. Вот тот же Андрей Парубий тогда в