Десятки пассажиров получили травмы во время перелета из Москвы в Бангкок. Самолет попал в непредсказуемую зону турбулентности. Людей буквально раскидало по салону. У пострадавших открытые переломы, вывихи, ушибы.
Boeing 777 вылетел из Москвы в Бангкок около 19:00 30 апреля. Когда долгий ночной перелет подходил к концу и до посадки оставалось 40 минут, лайнер внезапно стало трясти. По салону разлетелись личные вещи,
Ростислав, пассажир: «Вдруг ни с того ни с сего, без предупреждения, создалось впечатление, что самолет начал падать, люди заорали. Все длилось, наверное, секунд 15. У людей сломаны носы, пострадало много детей, люди лежали на полу, кровь была везде, чуть ли не на потолке. Просто был ужас».
В 3:38 по Москве самолет приземлился в Бангкоке, помощь от тайских врачей пришла через полчаса. Четырем пассажирам потребовались операции. Все расходы на их лечение взял на себя «Аэрофлот». В авиакомпании уверяют, что предупредить о болтанке было технически невозможно.
Обычно, когда самолет проходит через грозу, зоны турбулентности видны на приборах, и пилот может их обойти. Максимум, что можно сделать во время такого грома среди ясного неба, — снизить скорость, чтобы не так сильно болтало.
Таких случаев во всем мире набирается по 750 в год. В 2016 году при заходе на посадку в турбулентность внезапно попал рейс Etihad из Дубая в Джакарту — 30 пострадавших. В 2014 году рейс American Airlines Сеул — Даллас внезапно попал в поток сильного ветра, травмы получили 15 человек. Пилоты тоже не успели никого предупредить, и люди спокойно передвигались по салону. Эксперты говорят: это авиационная данность, и от болтанки никто не застрахован.
Аэрофобам можно посоветовать немногое — брать билеты на массовые перелеты: чем больше, а значит, тяжелее лайнер, тем меньше его будет трясти. Не садиться в хвосте. Ну а самый полезный совет все и так слышат перед каждым взлетом — сохраняйте ремни застегнутыми во время всего полета. Неудобно, зато безопасно.