Деревня Бубновка в Иркутской области превратилась в пепелище за считаные минуты. Одна из семей прожила в родном доме больше полувека, а теперь у людей остался только адрес, даже собаку не спасли не успели отпустить с цепи. К трагедии, как и во многих других случаях, привел человеческий фактор.
Огонь, подхваченный сильным ветром, уничтожил почти 60 домов, в том числе школу, детский сад, котельную и почту. Два пожарных расчета просто не в состоянии были отстоять поселок, а дополнительную технику не смогли быстро перебросить — населенный пункт находится на острове. Главное — спасли людей. 450 человек остались без крыши над головой. Их временно расселили, со всей России собирают помощь для погорельцев.
Еще 17 домов сгорели на этой неделе в поселке Черёмушки в Бурятии. Режим чрезвычайной ситуации объявлен по всей Сибири. В Иркутской области горит порядка семи тысяч гектаров леса, больше трех тысяч гектаров охвачено огнем в Бурятии и почти полсотни — в Красноярском крае. На ликвидацию лесных пожаров брошено больше семи тысяч человек, полсотни воздушных судов.
Только за одни сутки спасателям удалось отвоевать у стихии шесть населенных пунктов. Откуда пожары — «из лесу, вестимо», принято говорить в таких ситуациях. Однако именно весенние пожары, судя по опыту прошлого года, в 99% случаев являются «авторскими», то есть имеются конкретные поджигатели.
Люди жгут траву, преследуя разные цели.
Законодатели ужесточили уголовную ответственность за поджоги. Запрещены и несанкционированные выжигания травы на землях сельхозназначения. Но дуракам закон не писан, разводят руки правоохранители. Списать все на халатность и природную стихию надеются и власти на местах. Однако, как выяснили общественники, ту же Бубновку можно было спасти, если бы на деле было выполнено все то, о чем отчитались чиновники.
Подробности — в видеоматериале.