До второго тура выборов президента Франции неделя. И сейчас французы думают: хочется, как было, и, может быть, чуть лучше, и тогда это Эммануэль Макрон, или как никто даже не думал, и тогда это Марин Ле Пен с ее обещаниями навести порядок жесткой рукой. Кто в реальности защитит от террора лучше, непонятно.
И вот она французская игра разума: кто бы ни победил, уверяют цифры опросов, управлять страной будет женщина — блондинка за 50. Почему — разбирался европейский обозреватель НТВ Вадим Глускер.
С прошлого года в языке Евросоюза появилось новое слово на букву B — Brexit. С ним уже смирились и пытаются жить дальше. В этом году европейский лексикон может обогатиться новым словом, теперь уже на букву F. Руководители Евросоюза держат кулаки и поддерживают того, кто не ругается и не произносит столь неприличное слово Frexit. Эммануэль Макрон — априори любимый ребенок в единой европейской семье, и только на него вся надежда, чтобы Евросоюз не развалился, как карточный домик.
Еще несколько лет назад об Эммануэле Макроне было мало что известно. Католический лицей, Высшая школа управления — кузница всей политической элиты Франции. Несколько лет работы финансовым контролером, а затем стремительный рост, благодаря правильным связям. Сначала банк Ротшильдов, затем — экономический советник президента Олланда, министр экономики и неожиданный уход с министерской должности, чтобы строить свою политическую партию. Вот несколько самых заметных и скандальных заявлений вероятного президента Франции за последние полтора года.
Эммануэль Макрон: «Жизнь руководителя предприятия порой тяжелее его рабочего. Ведь именно он несет все риски, он может все потерять, и у него нет никаких гарантий».
Эммануэль Макрон: «Ваша футболка меня не испугает. Если бы вы работали, как следует, у вас была бы возможность купить костюм. Кто хочет работать, у того всегда есть деньги».
Эммануэль Макрон: «Только честность мне позволяет вам сказать, что я не социалист, я просто в левом правительстве. Какая разница, какой политической партии я принадлежу?»
Несмотря на все разногласия, Олланд для Макрона — это его политический отец. Политическая мать — это его супруга Брижит
Спустя 10 лет именно она решила, что Эммануэль созрел для президентства, причем именно сейчас, объяснив в интервью цинично и остроумно, что на следующих выборах ей будет уже 70, и она будет выглядеть непрезентабельно в образе первой дамы Франции. И если французскому избирателю в целом наплевать, с кем спит их будущий президент, то в этом случае эта яркая загорелая блондинка будет не меньше своего мужа влиять на французскую политику в ближайшие пять лет.
Но какой именно будет эта политика? Безусловно, проевропейской и проатлантической. Наследство банка Ротшильда и близкая дружба с Хиллари Клинтон не могут пройти даром. Советники Макрона постоянно обвиняли в своих бедах исключительно русских хакеров, информагентство Sputnik и канал RT. Но можно вспомнить, что говорил тот же Макрон полтора года назад во время визита в Россию, охотно делая селфи с московскими студентками.
Эммануэль Макрон: «Наши отношения с Россией начались значительно раньше минских соглашений, они снова должны стать нормальными. Наша задача — к лету снять антироссийские санкции».
Макрона называют самым антироссийским кандидатом в президенты, но политика — искусство возможного, а бизнес — возможность договориться. С бизнесменом Эммануэлем Макроном договориться будет сложно, но все же реально.
Подробности — в видеоматериале.