Президенты стран обсудили новый Договор «Об ограничении стратегических наступательных вооружений».
Россия и США близки к заключению нового договора по СНВ. Это подтвердили сегодня на встрече президенты Дмитрий Медведев и Барак Обама. Переговоры лидеров прошли в Сингапуре.
Там сегодня завершился саммит
Из Сингапура репортаж корреспондента НТВ Сергея Морозова.
Утром текст декларации предъявили публике, и стало очевидно, что его основательно почистили китайцы. В заявлении осуждаются таможенные пошлины, но вычеркнуто упоминание о рыночных курсах валют — Китай хочет удерживать дешевый юань. И нет никаких цифр по сокращению вредных выбросов в атмосферу.
Зато говорится, что экономика после кризиса должна строиться на свободной торговле. Президент США уже в общих чертах согласился создать такую зону от Чили до Китая.
Все попытки надавить на Китай в том, что касалось глобального потепления или курса юаня,
Сегодня утром президент России встретился с
Барак Обама, президент США: «Первой темой наших переговоров было обсуждение нового Договора „Об ограничении стратегических наступательных вооружений“. Оно началась еще во время моего визита в Москву этим летом. За последние месяцы мы значительно продвинулись вперед в диалоге по СНВ, хотя остаются некоторые сложные технические вопросы, но до конца года мы их решим».
Дмитрий Медведев, президент России: «Мы договорились о том, чтобы придать дополнительную динамику этим переговорам, найти развязки по вопросам, которые еще остаются, потому что в ряде случаев это технические моменты, в ряде случаев это моменты, которые требуют уже политического решения, но для этого и существует президентский уровень.
Мы дадим поручение нашим помощникам заниматься этими вопросами. Я рассчитываю, что, действительно, как мы и договаривались изначально, в момент нашей первой встречи, которая состоялась в Лондоне, впоследствии уже во время наших других бесед, мы сможем выйти на окончательный текст документа к декабрю. Это будет наш совместный вклад в укрепление международной безопасности».
Президенты поговорили о ядерной программе Северной Кореи и Ирана, но не об американской системе противоракетной обороны. Похоже, после того как американская администрация отказалась от планов стационарной ПРО в Европе, вопрос снят с повестки дня.