Директор петербургского Этнографического музея празднует юбилей профессиональной деятельности. Владимир Грусман 35 лет на боевом посту.
Он делает историю интересной. Владимир Грусман, директор Этнографического музея, празднует
При Владимире Грусмане самый обычный тихий Этнографический музей стал источником громких культурных событий Петербурга. Он придумывает самые любопытные выставки: от театрализованных рождественских вертепов до путешествия по гоголевским временам.
Юбиляра поздравила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Владимир Грусман, директор Государственного Этнографического музея: «Когда я первый раз во время ночного дежурства я подошел к манекену сибирского лодочника, то испытал такое чувство, что передо мной живой человек. У него была посадка, как у живого человека, который сидит в лодке».
Спустя 35 лет лодочник в залах Сибири уже не пугает Владимира Грусмана. Эту историю он рассказывает по секрету. Не менее трогательная и малоизвестная подробность.
В музей выпускника философского факультета ЛГУ первоначально взяли временно на место сотрудницы, ушедшей в декретный отпуск. Интересно, что уже тогда, в
Галина Романова, сотрудник отдела современной этнографии Российского Этнографического музея: «Ой! Молодой, красивый! Но главное он был по образованию философ. То, чем мы занимались, он мог
То, насколько точно и остроумно Владимир Моисеевич формулирует мысль, давно стало притчей во языцех. Коллеги буквально разобрали Грусмана на цитаты.
Если бы
Виктория Первак, главный эксперт по хранению Российского Этнографического музея: «Это и есть сказка венского леса, по словам Владимира Моисеевича. Это морозильная камера, где мы при температуре минус 37 градусов вымораживаем наши экспонаты. Установлены датчики влажности, которые мы можем в экспонат помещать и на мониторе видеть температуру и влажность. Камер с такими технологическими возможностями в мире нет».
Ольга Старостина, старший научный сотрудник, хранитель фонда Российского Этнографического музея: «Фондовый рывок получается сильным, но достаточно плавным. Фактически на него не надо тратить усилий, как то было раньше. С предыдущим статичным оборудованием, чтобы достать одну вещь, надо было снимать десятки и даже сотни вещей».
Денис Шереметьев, хранитель оружейной кладовой Российского Этнографического музея: «В качестве такого примера имперского мышления можно продемонстрировать кинжал, который выглядит как классический дагестанский кинжал. На самом деле, он был сделан в Петербурге в знаменитой фирме „«Шах и сыновья» Сделан для князя Голицына и подарен ему в 1889 году“.
Музей с его сотнями экспонатов и десятками сотрудников Грусман считал и считает живым организмом. Обустраивая и развивая, сохраняя и обогащая. Особых поздравлений и подарков в честь профессионального юбилея Владимир Моисеевич не жаждет.
Этот гений места обезоруживает скромностью и обаянием. Не даром самый популярный грусманский афоризм, уместный на любом торжестве, правильно звучит лишь из уст автора: Выпивайте и закусывайте. И ни о чем не беспокойтесь».