В Москве суд признал, что «Аэрофлот» вправе требовать от бортпроводников быть стройными. С иском обратилась одна из стюардесс. Евгения Магурина утверждает, что авиакомпания снизила ей надбавку и перевела на внутренние рейсы из-за большого размера одежды. Перевозчик в свою очередь объясняет свою позицию заботой о безопасности пассажиров.
Евгения Магурина признается, что была довольна своей работой, пока не посчитала, что семилетняя карьера оказалась на чаше весов. Теперь в Пресненском суде Москвы женщина выступает уже в роли истца, чтобы взыскать с работодателя полмиллиона рублей. В эту сумму Евгения оценила моральный ущерб, который нанес ей «Аэрофлот», когда была снижена надбавка за личный вклад. Евгения уверена, виной всему
Евгения Магурина: «Молодых людей это еще не коснулось, они молодые и худые. А в каком возрасте стюардессы выходят на пенсию? В 45 выплачивается пенсия, но работать человек может, пока проходит медкомиссию».
Как передает корреспондент НТВ Алексей Прокин, у компании действительно есть требования к размеру униформы бортпроводников. Но не только адвокаты «Аэрофлота», но даже эксперты говорят, репутация перевозчика в кадровых вопросах безупречна. Компания — она же лицо страны, потому законодательство и российское, и международное здесь выполняют неукоснительно.
Никита Кричевский, член общественного совета «Аэрофлота»: «Людей не устраивают полеты, например, в Красноярск, на Камчатку. Люди хотят летать в
Пока в зале суда шла борьба аргументов и нервов, нервы были натянуты и в тренировочном центре «Аэрофлота», где десятки мужчин и женщин работали на износ. Интенсивное обучение в этом центре под Москвой примерно раз в 8 месяцев проходят все бортпроводники «Аэрофлота». Это самый современный и технически совершенный учебный центр в России. Взлет, посадка, жесткое приземление на сушу, в лес, болото, степь, вечную мерзлоту, экстренное приводнение. Полтора десятка штатных нештатных ситуаций. И везде, говорят инструкторы, лишь один критерий эффективности — скорость работы бортпроводников в узком пространстве самолета.
Норматив — 90 секунд и ни секундой дольше. Воистину спартанский норматив, в который должны уложиться бортпроводники, чтобы эвакуировать всех до одного пассажиров, когда воздушное судно терпит бедствие. Нормативное время, которое было рассчитано, опираясь на анализ всего трагического опыта авиакатастроф, рассчитано без скидок на пол, возраст, вес и самочувствие бортпроводников. Промежуточных оценок здесь не ставят.
Пресненский суд отклонил иск Евгении Магуриной. Точно так же неделю назад Тушинский суд Москвы признал законными требования компании «Аэрофлот» к допустимым размерам одежды бортпроводников, когда туда обратилась с иском другая стюардесса компании Ирина Иерусалимская.
Впрочем, в «Аэрофлоте» пошли еще дальше. Чтобы снять все кривотолки по поводу внешнего вида бортпроводников, перевозчик даже заказал специальное исследование. Опрос показал, что с бортпроводниками в хорошей физической форме пассажиры и впрямь чувствуют себя безопаснее. Хотя в подмосковном тренировочном центре и без всякой статистики видно, что без крепких мускулов из кабины пилота, например, бортпроводнику эвакуировать людей и эвакуироваться самому будет очень непросто.