В столице открылся XVI Московский пасхальный фестиваль. В этом году его посвятили 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского.
В большом зале Московской консерватории прошел торжественный концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Но классическая программа — это еще не все. Организаторы обещают гостям фестиваля множество сюрпризов. Одним из них стала возможность познакомиться с профессией звонаря и даже побывать там, куда простым туристам вход запрещен.
Звонильная неделя — явление полифоническое. Это и музыка, и религия, и занимательное краеведение.
Храм Троицы в Никитниках — одна из потайных церквей Москвы, жемчужина московского узорочья, спрятанная в раковине правительственных зданий. На ее колокольню можно подняться лишь раз в году — в звонильную неделю. И это отдельное приключение. Вход на лестницу находится за церковной лавкой, в обычное время эта дверь для прихожан за семью печатями. Своды низкие, ступени высокие, стершиеся,
Прихожан запускают наверх по двое — больше небезопасно. Позвонить в колокол можно только под присмотром звонаря. В прошлые века можно было и без, пока нерадивые прихожане не стали выводить «Барыню» и прочие фривольности.
И это не
Антон Богачёв, звонарь Даниловского монастыря: «Я залез на колокольню, мне очень понравилось. Я год дома тренировался виртуально. Потом опять поднялся, и все получилось».
Юрий Коренман, звонарь Витебского федерального собора: «Звонарь всегда напротив ветра. И в дождь, и в снег. Хочешь, не хочешь, надо с утра вставать и идти в церковь. Это такое дело, приходится
Звонили в воскресенье и в консерватории: три звонка — и вот торжественное открытие Московского пасхального фестиваля. Классическая программа в этом году посвящена Игорю Стравинскому, композитору, писавшему балеты для русских сезонов Дягилева и пережившего Юрия Гагарина. За три недели оркестр и хор Мариинского театра покажут Стравинского всей стране — концерты по очереди пройдут в 25 городах.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «Говорить о том, что Стравинский — это три „русских“ балета, нельзя. Мы будем показывать и симфонические, и хоровые произведения».
Но будет, конечно, не только Стравинский — на открытии солировал в