Марин Ле Пен уже стала сенсацией этого сезона. Она за одну кампанию превратила правых из проклинаемых маргиналов в уважаемых людей, с которыми хотят разговаривать и за которых хотят голосовать.
Ее судьба была предопределена с самого рождения, 5 августа 1968 года в роскошном парижском пригороде
Она больше всего из трех сестер Ле Пен похожа на своего отца. Те же широкие плечи, то же открытое, с грубыми геометрическими чертами лицо. Правда, решив профессионально заняться политикой, она серьезно взялась за себя. Сбросила десяток килограммов, перекрасилась в еще более блондинистый вариант. Тогда же она решила, что будет носить исключительно высокие каблуки, обтягивающие брюки и приталенные пиджаки черного или
Марин подкупала своей образованностью. Но, главное, она во многом рушила традиционные идеи «Национального фронта», ориентирующегося на консервативный электорат. Несколько раз разведена, одна воспитывает своих детей. Она даже позволила себе высказаться в защиту абортов, предложив провести референдум по вопросам материнства и детства. Она предлагает поистине революционные идеи. Она идет в открытый конфликт со своим отцом, который отрицал Холокост и продолжал настаивать на том, что «газовые камеры лишь один из эпизодов Второй мировой войны». В
Она едет в
Марин Ле Пен: «Я заявила президенту об абсолютной необходимости немедленно приостановить действие Шенгенского соглашения, чтобы установить контроль на границах республики. Это будет важным шагом в борьбе с терроризмом и незаконным оборотом оружия. Также необходимо немедленно лишить французского гражданства тех, у кого есть двойное гражданство. То есть отобрать французские паспорта у тех, кто может летать в другие страны и вести там боевые действия, а затем возвращаться во Францию и совершать эти варварские преступления».
За семь лет, что Марин Ле Пен руководит «Национальным фронтом», многое изменилось. Да, ее, как и отца, преследуют скандалы: то она размещает в соцсетях фотографии варварства бойцов ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и за это Европарламент ее лишает депутатской неприкосновенности. То французские следователи возбуждают против нее дело о незаконных финансовых операциях внутри партии. Но это ей не просто не мешает быть одним из фаворитов предвыборной гонки. «Национальный фронт» — первая партия Франции по количеству новых членов.
Как сама говорит Марин Ле Пен, она хочет быть ближе к народу, вместе с народом и привести этот самый народ в Елисейский дворец. Она все просчитывает, для нее все имеет значение.
Другое дел, что даже если Марин Ле Пен и станет президентом Франции, что практически нереально, то управлять ей будет очень сложно. Премьера и правительство назначает парламентское большинство. Выборы в парламент пройдут через месяц после президентских, и уж у «Нацфронта» в нем точно не будет большинства. Это все же партия одного лидера. Поэтому ей как президенту будет очень сложно реализовать все предвыборные обещания, например, выход из Евросоюза, отмечает обозреватель НТВ Вадим Глускер.