В том, что мировая экономика постепенно выходит на путь оздоровления, согласились все участники «большой двадцатки» на встрече в Шотландии.
В том, что мировая экономика постепенно выходит на путь оздоровления, согласились все участники «большой двадцатки» на встрече в Шотландии. Однако в коммюнике, принятом по итогам встречи, сказано, что процесс восстановления идет неравномерно, и антикризисные меры сворачивать еще рано.
Впрочем, в течение двух последних дней чиновники спорили не только о том, могут ли власти стимулировать экономику, но и сколько потратить на борьбу с глобальным потеплением.
Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко передает из Великобритании.
На берегу Северного моря появились джентльмены, похожие на страусов — так начался альтернативный финансовый саммит на Шотландском побережье в
В этом году министры встречаются уже в третий раз. Темы обсуждения прежние: выработка общей стратегии, восстановление мировой экономики, построение новой финансовой архитектуры. Впрочем, есть и кардинальные отличия. В
Одно из предложений сделал Гордон Браун, который неожиданно приехал на встречу министров финансов. По словам
Инициативу Гордона Брауна с энтузиазмом поддержали лишь канцлер казначейства Великобритании и министр финансов Франции. Среди скептиков — министры финансов США и России.
Алексей Кудрин, министр финансов РФ:
По словам Алексея Кудрина, атмосфера на саммите напоминала шотландскую погоду: то солнце, то тучи. В основном министры спорили о роли финансовых символов. Германия и Япония предложили прекратить государственные вливания в экономику.
Тимоти Гайтнер, министр финансов США: «Если мы нажмем на тормоза слишком рано, то ослабим экономику и финансовую систему: безработица будет расти, предприятия окажутся на грани банкротства, дефицит бюджета продолжит увеличиваться. Если мы остановимся, кризис в итоге обойдется нам гораздо дороже».
Министры договорились провести анализ состояний экономик всех стран «большой двадцатки» к апрелю следующего года, чтобы понять, настолько совместные меры и национальные стратегии помогли выйти из кризиса. Результатами этого саммита многие министры остались недовольны.
Вольфганг Шойбле, министр финансов Германии: «Мы не продвинулись, хотя мы пытались, но это было сложно сделать, поэтому я не могу сказать, что наша встреча принесла — успех или прорыв».
Но главной мировой проблемой остается безработица, о чем и заявили министры финансов в совместном коммюнике. Например, в Великобритании почти два с половиной миллиона безработных. Хозяевам саммита так и не удалось продемонстрировать гостям собственные успехи. В стране