В Сирии после теракта возобновилась эвакуация из подконтрольных боевикам поселков. Накануне в пригороде Алеппо в толпе беженцев взорвался автомобиль, погибли больше 70 человек.
Разорванные и обожженные тела, искореженные автобусы и автомобили. По этим кадрам можно судить, насколько мощным был взрыв, сообщает корреспондент НТВ Евгений Голованов. Теракт произошел в районе Рашидин, находящемся под контролем боевиков, но всего в нескольких километрах от крайнего блокпоста правительственных войск — на дороге Рамусси.
На площадку, где эвакуированные жители шиитских поселений Фуа и Кефрая ожидали отправку в сторону Алеппо, въехал автомобиль, начиненный взрывчаткой — под видом гуманитарной помощи для беженцев. Для усиления поражающего эффекта смертник подорвал машину рядом с бензоколонкой. Погибли больше 70 мирных граждан, в основном женщины и дети, еще как минимум 130 получили ранения.
Этот обмен мирных жителей на боевиков, о котором удалось договориться сирийским властям, мог стать самым массовым за всю историю вооруженного конфликта в республике. Больше двух тысяч боевиков из «Фронта
Но боевики отпустили из осажденных городов лишь половину. Всю ночь добиравшиеся до окраин Алеппо люди ожидали обмена прямо в автобусах. В это время неподалеку на площадку у летного училища въехали десятки автобусов с боевиками. Исламистов встречали врачи «Красного полумесяца». Боевики, среди которых не мало совсем еще юных, выехали вместе с семьями, женами и детьми. Некоторым из них понадобилась медицинская помощь, но сами террористы выглядели вполне здоровыми и даже упитанными. Они не прятали лиц от камер. Создавалось впечатление, что для них это увлекательный тур на комфортабельных автобусах.
Боевик: «Не могу сказать, что мы рады, оставляя свои города, где наши позиции были сильны. Но у нас нет выбора. Нам дают возможность выйти из окружения. Мы даем возможность выйти сторонникам Асада».
Они воевали против сирийских войск под Дамаском в городах Забадани и Мадая. Сейчас не скрывают, что и не собираются складывать оружие.
Боевик: «Вы спрашиваете, не устал ли я от войны?! Нет. Не устал. Это наш осознанный выбор. Мы пойдем до конца. Нас интересует не эта жизнь, а та, что ждет нас после смерти».
Вели себя боевики вполне миролюбиво. Но это впечатление обманчиво. Подробнее — в репортаже НТВ.