В Москве открылась выставка иллюстраций художника Бориса Диодорова.
Корреспондент НТВ Илья Бухтуев вспомнил рисунки из детских книг.
Даже в суетливые предъюбилейные дни Борис Диодоров нашел возможность встретиться со своими студентами в домашней обстановке. Так материал усваивается лучше, да и наглядные пособия всегда под рукой. Детская книга с иллюстрациями Диодорова — это Библия для тех, кто учится на факультете графических искусств.
Борис Диодоров, художник: «Влюбляться в материал. Любовь и знание, когда это соединяется вместе, да плюс еще свобода».
Диодоров всю серьезность и важность своей работы понял еще в студенчестве, став не просто художником, а соавтором. Ребенок — читатель мало того, что очень внимательный, так еще и привередливый. Книгу нужно оформить так, чтобы она «не отпускала» его, но вместе с тем не утомляла.
Когда количество книг, которые оформил Борис Диодоров, перевалило за 400, он перестал вести точный счет. Сегодня его мечтают заполучить не только российские, но и японские, испанские, английские издатели.
И никто не ставит его в жесткие временные рамки, потому что знают: Диодоров не гонится за количеством. А когда речь идет о качестве такого уровня, то заказчик готов ждать художника сколь угодно долго.
Так было с иллюстрациями к народным рассказам Толстого, заказ японского издательства. Диодоров опаздывал настолько, что от него жестко потребовали вернуть аванс. Тот выслал в качестве оправдания три эскиза, увидев которые издатель растаял и написал: работайте столько, сколько нужно.
Валентина Толкунова, народная артистка РСФСР: «Он не наивен, но он прозорлив, и он простодушен. Он умеет на жизнь смотреть через естественные очи».
Если Диодоров рисует летящую по небу Мэри Поппинс, то и без выражения ее лица — в одной тонкой фигуре — будет характер. Снежная Королева с Каем в смятении, испуганный
Борис Диодоров, художник: «Живу с этим текстом, начинаю существовать в предлагаемых обстоятельствах, играть с внучкой, потому что в принципе иначе вспоминать свое детство тяжело».
Наина Ельцина: «Настолько чистые работы! Они настолько прописаны и настолько впечатляют, и настолько богатая палитра красок! И вот он такой в жизни».
Сохранив твердость руки — карандаш и кисть все также послушны, — Борис Диодоров продолжает работать и растит себе смену.
Борис Диодоров, художник: «Я точно могу сказать в свое