Четырехмесячный мальчик скончался после того, как вместе с матерью провел несколько часов в больничном коридоре в ожидании врача.
Чудовищная история произошла в Орловский области. Четырехмесячный мальчик скончался после того, как вместе с матерью провел несколько часов в больничном коридоре в ожидании врача. И помощи они ждали не пять и не десять минут, а два часа.
В итоге малыш умер прямо у матери на руках, по предварительным данным, от последствий обычного ОРВИ. Ребенка легко можно было спасти, если бы врачи проявили к больному ребенку немного даже не профессионального, а простого человеческого внимания. Теперь впереди суд, но доказать равнодушие врачей будет крайне сложно.
Корреспондент НТВ Ольга Чернова отправилась в Малоархангельскую центральную районную больницу, где на себе прочувствовала внимание местных медиков.
Семья Казаковых уже подала иск в суд, требуя взыскать с врачей Центральной районной больницы 100 тысяч рублей за смерть их сына. 5 ноября районный суд Орла начнет выяснять обстоятельства гибели четырехмесячного ребенка.
Экспертиза установила, что Дима Казаков умер от
Мать вспоминает: малыш заболел впервые. В шесть утра у него поднялась температура 39, он был очень бледным.
Наталья Казакова, мать Димы Казакова: «Пришел наш местный фельдшер, сделала ему укол, ему стало легче».
Фельдшер вызвала «скорую». Уже в семь часов Диму доставили в Малоархангельскую районную больницу, но, по словам матери, дежурный врач Степанов даже не спросил, что с ребенком.
Наталья Казакова: «Он сказал: ждите до 9 часов, когда придет детский педиатр. Он не осмотрел ребенка, он просто подошел, сказал, развернулся и ушел».
Два часа мать с сыном ждали медицинской помощи. Самочувствием маленького пациента, доставленного на «скорой», медики не интересовались.
Наталья Казакова: «Зашел педиатр, сделал ему укол быстренько. Потом медики вышли, я осталась одна в кабинете. Я взяла Диму на руки, он у меня на руках вздохнул, а выдохнуть не смог — прекратилось дыхание. Я выбегаю, кричу: „Помогите мне, у ребенка дыхание прекратилось“. А они идут вразвалочку, как будто это не к ним обращаются».
Уголовное дело возбудили по статье «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание, которое грозит виновным, — до трех лет лишения свободы.
«В настоящее время следствию предстоит выяснить причины ненадлежащего ухода за ребенком и не оказание ему своевременной медицинской помощи в период заболевания с 1 октября 2009 года по 7 октября 2009 года».
В Малоархангельской больнице и поликлинике, где погиб Дима Казаков, сегодня вновь демонстрировали равнодушие. Найти педиатров в полдень в больнице было невозможно.
Корреспондент: «Где врачи?»
Медработник: «Не знаю».
Корреспондент: «Где заведующий детским отделением?»
Медработник: «Она на учебе в Орле».
Корреспондент: «Заместитель есть? Кто ее замещает?»
Медработник: «Никто ее не замещает».
Корреспондент: «А кто ответственный сейчас в детском отделении?»
Медработник: «Не знаю».
Главный врач Расул Абдулаев дать оценку действиям медиков отказался, сказав по телефону, что устал от этой истории, и бросил трубку. Дежуривший в день трагедии
Александр Степанов, врач Малоархангельской центральной больницы: «Да, трагедия случилась… Но выйдите, пожалуйста, в коридор, очень вас прошу».
Старшие дети Натальи Казаковой сейчас лечатся в той самой больнице, где умер их младший брат. У мальчиков ОРВИ. После трагедии молодая мама местным врачам не доверяет и хочет увезти сыновей в областную детскую больницу. Но малоархангельские медики отказываются выписывать детей Казаковой, обвиняя ее в ненадлежащем уходе за малышами.