После четырех месяцев репетиций труппа Михайловского театра представляет знаменитую оперу Антонина Дворжака «Русалка».
Первая премьера сезона в Михайловском театре наверняка оправдает ожидание настоящих театралов. После четырех месяцев репетиций труппа представляет знаменитую оперу Антонина Дворжака «Русалка».
Это дебют в жанре режиссера Игоря Коняева. Сказку для взрослых осовременили и добавили эффектные декорации.
На генеральном прогоне побывала корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Впервые оперу «Русалка» поставили в 1901 году в Праге. За пять лет она выдержала 800 представлений. Но петербуржцам ее показали только спустя полвека. На сцене Мариинского — тогда театр имени Кирова — она шла под названием «Большая любовь». Но полной версии советские зрители так и не увидели.
На сцене Михайловского театра обещают современную версию оперы. За основу взяли «Русалку» чешского композитора Дворжака и прибавили зрелищности. Акробаты в воздухе, бассейн с водяными на сцене. И впервые — видеодекорации.
Петер Феранец, дирижер: «У нас пять видеопрожекторов, которые создают атмосферу на сцене. Этим мы хотели привлечь, кроме классического оперного зрителя, который пойдет послушать музыку и оценит с певцов, и молодую публику, для которой откроется
В самом сюжете, конечно, ничего нового нет. Русалка влюбляется в принца.
Для Игоря Коняева — это первый оперный спектакль. Коняев известен как драматический режиссер. За «Русалку» он взялся из любопытства. Тем более,
Игорь Коняев, режиссер: «Здесь у меня сложность в том, что если в драматическом театре я могу за актера сыграть. Тем самым объясняю, если он не понимает. Здесь я не могу спеть, я могу промычать. Промычать и сказать, что мычи вот так. Поэтому здесь большая сложность добиться тонкости музыкальной фразы».
Актеры тонкости фраз добивались с консультантом из чешского консульства. Он занимался с ними каждый день в течение нескольких месяцев. Правда, когда возникла идея ставить «Русалку» в Михайловском, думали и об итальянском, и об английском языках.
Но решили не нарушать первоисточника. Ведь Антонин Дворжак сочинял про Русалку на чешском. И она стала триумфом его карьеры и самой популярной оперой во всем мире.
В Советском союзе ни разу не показывали «Русалку», которая обращается к Богу Конец оперы или убирали из либретто, или переписывали. Но именно этот момент больше всего потряс режиссера Коняева: когда Русалка,
Игорь Коняев, режиссер: «Любовь даже неразделенная не должна уничтожать