В Самаре прокуратура выявила грубые нарушения при ремонте и эксплуатации автодорог. Сделано это было только после обращений активистов, которые неоднократно говорили о плачевном состоянии проезжей части. Между тем ремонт власти проводят, вот только свежий асфальт рассыпается буквально через несколько дней после укладки, а фирмы-подрядчики бесследно исчезают.
Диана Панина свою машину разбила не на высоких скоростях, а в самый час пик. Авто, прочно застрявшее в яме перед трамвайными путями, спровоцировало пробку не только из машин, но и из трамваев. Прокуратура разбирается, почему недавно отремонтированные дороги этой весной словно наводнением размыло. Итогом стали десятки административных дел и предписаний.
Денис Авдеев, прокурор кировского района Самары: «Выявили грубое нарушения действующего законодательства. Это и Московское шоссе, и улица Черемшанская, проспект Кирова, улица Ташкентская».
В отношении одного из подрядчиков дошло до уголовного дела. Где теперь фирма «Титан», которая в предыдущие годы выиграла муниципальный контракт на ремонт более десятка улиц и дворовых территорий, неизвестно. Из офиса организация выехала, бывшее руководство сидит под домашним арестом по обвинению в мошенничестве.
Аркадий Лазарев, общественное движение «Убитые дороги»: «Там было огромное количество нарушений обнаружено. Более того, они на части дорог срезали верхний слой асфальта и бросали. В организации, кроме ручки и листочка, фактически ничего нет. Фактически они взяли контракт, не имея возможности его исполнить».
Изъеденный ямами асфальт одной из улиц тоже укладывала
Евгений Бекецкий, главный инженер
Теперь у представителей общественных организаций претензии появились. Многочисленные нарушения, доставшиеся в наследство от
Аркадий Лазарев: «Фактически на всем протяжении дорога имеет ямы. Мы видим, как автомобиль едет. Фактически это дорога, которая была сделана в 2016 году».
Асфальт с самарских улиц исчезает быстрее снега. Вместе с ним чудесным образом испаряются и подрядчики, следовательно, спросить не с кого. За последние годы здесь обанкротились сразу 3 фирмы. До конца не понятно, кто теперь будет все переделывать, при этом власти уверяют, что все контролируют.
Шамиль Хулиуллов, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Самары: «Работа по ремонту дорог массово контролируется разнообразными органами, поэтому в этой области у нас нет сомнений никаких».
Как выяснил корреспондент НТВ Михаил Чернов, вопросы у автолюбителей появляются к самим контролерам. Почему
Аркадий Лазарев: «Как сдали такую некачественную работу? Это вопрос, вопрос большой к департаменту. Кто принимал эту дорогу, где был стройконтроль, кто вообще за этим смотрел и следил?»
Пока же хорошие дороги власти только обещают. У автолюбителей, разбивших свои машины, всегда есть выбор — или терпеть, или судиться.