Сегодня мы завершаем цикл репортажей о человеке, внезапно потерявшем память. Сергей Лысенко целых полгода не мог вспомнить, кто он, где жил, кем работал и как оказался в Саратовской области без денег и документов.
Сегодня мы завершаем цикл репортажей о человеке, внезапно потерявшем память. Сергей Лысенко целых полгода не мог вспомнить, кто он, где жил, кем работал и как оказался в Саратовской области без денег и документов.
Накануне мы рассказывали, как вместе с братом, опознавшем его по телевизору, Лысенко приехал в Москву и побывал в Институте имени Сербского. И вот сегодня — итоги визита: пациент вспомнил не только что забыл, но и как это случилось.
Корреспондент НТВ Антон Вольский — о финале истории.
Спустя полгода странствий по закоулкам собственной памяти, Сергей возвращается домой. Теперь он точно знает, кто он, что с ним случилось, и ни о чем не жалеет.
Сергей Лысенко: «А о чем тут жалеть? Попутешествовал».
Эта история началась 13 апреля. В милицию поселка Романовка Саратовской области обратился мужчина, который не помнил своего имени, не знал, где он живет и как сюда попал. Документов при нем не было, но были фотографии — в летном шлеме и форме. Думали, летчик. Но оказалось все гораздо прозаичнее. Сергей — электрик, он был отравлен неизвестным веществом и ограблен.
Зураб Кекелидзе, заместитель директора государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского: «Одним словом, это внешнее воздействие. Почему я говорю это с определенной уверенностью, потому что стереотип клинической картины — он схож».
Оставшись у себя дома, в
Зураб Кекелидзе: «Вечером ему соседи по комнате предложили выпить алкоголь, а утром, когда он проснулся, обнаружил, что нет вещей, паспорт, деньги — все исчезло».
Уже в беспамятстве он купил билет на первый попавшийся автобус. Вышел на окраине
Сергей Лысенко: «Я так понимаю, что мне хотелось жить начать по новой, сбросить эти хлопоты».
Человеческая память как жесткий диск. Когда нам кажется, что мы
Дмитрий Ошанский, старший научный сотрудник государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского: «Хуже обстоят дела с информацией, касающейся эмоций, касающейся взаимоотношений с близкими. Эта информация восстанавливается более длительный срок».
Врачи признают, что помимо действия неизвестного препарата, Сергей сам хотел вычеркнуть из памяти неприятные воспоминания. Но именно они вернулись к нему первыми. И теперь он снова возвращается туда, откуда пытался убежать.
К сожалению, эта история не уникальна. В российских больницах — сотни людей, потерявших память, к большинству из которых воспоминания не вернутся уже никогда. И несмотря на то, что медицина уже знает, как помочь подобным больным, эффективного способа установления личности,