Жители Нидерландов проголосовали на парламентских выборах. Победу одержала «Народная партия за свободу и демократию» с премьером Марком Рютте во главе. Не дожидаясь официальных результатов, он уже поздравил избирателей. Главный оппонент Рютте, лидер крайне правой Партии свободы Герт Вилдерс, который выступает за выход Нидерландов из ЕС, пообещал не сдаваться.
Впервые за много лет голландцы подсчитывают голоса вручную. Это связано со страхом, что компьютеры взломают русские хакеры. В итоге все в выигрыше: голландцы упражняются в сложении столбиком, а к российским хакерам на этот раз не будет никаких претензий. Неудобство это создает только для журналистов, которым придется еще дольше дежурить на площади перед парламентом, ожидая объявления результатов.
Впрочем, многие вполне заслужили работу во внеурочные часы, ведь репортеры сами провоцировали истерию, утверждая, что российские хакеры могут взломать все, начиная от американских выборов и заканчивая пылесосом.
По данным экзитполов, которые тоже проводятся по старинке и не подлежат взлому, Голландия за ночь не перевернется на правый бок. Лидирует правящая партия
PVV-stemmers bedankt!We hebben zetels gewonnen!
Eerste winst is binnen!En Rutte is nog lang niet van mij af!!
— Geert Wilders (@geertwilderspvv) 15 марта 2017 г.
Однако его радость и восклицательные знаки не разделяют действующие политики, мусульмане и сторонники единой Европы, ведь Вилдерс обещал вывести Голландию из Евросоюза, а мусульман — из Голландии.
Зигмар Габриэль, министр иностранных дел Германии: «Если результаты подтвердятся и правый популист, точнее сказать, правый радикал Вилдерс потерпит поражение, я буду счастлив. Это будет серьезным предупреждением для Европы. Все увидят, что Нидерланды, одна из сильнейших европейских стран, не позволяет себя провоцировать».
Несмотря на экстремальные лозунги избирательной компании Вилдерса запретить Коран и мечети, никаких экстремальных событий во время выборов не произошло, разве что в одном из округов явка составила 105%. Это случилось на острове, где проходил фестиваль классической музыки и меломаны голосовали в антракте. К евроскептику Герту Вилдерсу пристало прозвище Моцарт, но связано оно не с его любовью к классической музыке, а только с прической. Также случилась мелкая неприятность: два сайта, представляющих информацию обо всех 28 партиях, зависли. В этом традиционно обвинили хакеров, хотя, возможно, сайты сломались они от всплеска посещаемости,