Таможенная служба готовится к преобразованиям. Появились конкретные варианты оптимизации.
Сегодня стали известны подробности грядущего преобразования таможенной службы
Основные изменения сводятся к упразднению малоэффективных таможенных пунктов и создание новых на границе. В портовом и приграничном Петербурге эта тема выходит из разряда узкоспециальных и становится почти общегражданской.
Подробности сообщает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Многие таможенники сегодня выглядели растерянно. Непонятно, где и в каком статусе они будут встречать свой профессиональный праздник в следующем году. Учитывая, что грядут масштабные преобразования и руководство настроено категорично.
Михаил Прокофьев, начальник
В течение следующего года практически все подразделения
Ключевой принцип — близость пунктов оформления и контроля товаров к границе. Это позволит разгрузить инфраструктуру. Сейчас многие инспекторы оформляют по 70 таможенных деклараций в день. Естественно, это негативно сказывается на качестве. А происходит это
О таких терминалах таможенники могли только мечтать. Но сейчас именно на них делается основная ставка. Это частный логистический терминал в Шушарах. Он полностью достроен. Предполагается, что здесь появятся пункты таможенного контроля.
Грузы в порту
Вокруг Петербурга их будет всего четыре. Помимо Шушар, они появятся в Янине и два уже работают — в Осиновой Роще и на Пискарёвском проспекте. Эта технология сможет освободить морской порт и автодороги от засилья контейнеровозов.
Владимир Одинцов, генеральный директор логистического терминала: «Технологическое оборудование последнего поколения, которое позволяет принимать и обрабатывать с большой технологической скоростью большой поток контейнеров. А железнодорожный фронт позволит освободить улицы города от потока автотранспорта и максимально переложить нагрузку на железнодорожный транспорт».
Мало кто решится крутить руль «феррари» (Ferrari) с такой проворностью. Просто «феррари» — это тягач для контейнеров. Технологически сухой порт в Шушарах — на высоте. Например, эти подставки, которые выглядят столь просто, тоже произведение большой инженерной мысли.
Они называются фитинги, каждый выдержит нагрузку в 50 тонн. А вообще вместительность порта — 200 тысяч контейнеров. Правда, сейчас понять это можно только из документации. Терминал почти пуст.
Логистический терминал — высокотехнологичная площадка. Поэтому средства сюда вложены большие. Инвестиции составили больше 80 миллионов долларов. Только одна техника оценивается здесь в 13 миллионов. Например, каждый колесный кран- перегружатель стоит около миллиона евро, а таких здесь четыре.
Но большую часть времени они простаивают. Причин тому несколько. Первая — это падение грузопотоков
Несмотря на то, что подобные проекты для таможенников стратегические, ускорить процесс они не в состоянии. Как говорят в