Крупнейшая в мире книжная ярмарка работает во Франкфурте.
В Сети обсуждают очередную новинку от корпорации «Гугл», которая решила заняться продажей электронных книг. Открыв свой
О наполеоновских планах «Гугл» объявил во Франкфурте, где проходит самая престижная в мире книжная ярмарка. И главная ее тема в этом году как раз
Издателей и народу на ярмарке поменьше, чем в прошлом году. Но на то она и крупнейшая в мире, чтоб обсуждать вызовы современности, а не просто текущие заботы.
Рюдигер Вишенбарт, эксперт книжного рынка: «Невероятно интересно наблюдать, что мы заняты в глобальной индустрии, которая глобализировалась очень поздно, всего в последний десяток лет — и она крупнейшая из всех, связанных с культурой. Например, мировой книжный бизнес в два раза крупнее, чем музыкальный».
Редкий случай: в первой десятке этого бизнеса в основном европейцы, а не Америка. Но с переходом книг в Интернет Европа может лидерство потерять, тем более что старые книги оцифровывает активнее всех американский «Гугл» (Google). И в электронных книгах лидируют неевропейцы «Амазон» (Amazon.com) и «Сони» (Sony).
Франкфуртской книжной ярмарке 61 год и она остается главным местом встречи для мирового книжного бизнеса. Здесь оформляют лицензии, договариваются о переводах, здесь становятся очевидными имена и моды. Например, электронные и аудиокниги давно на здешних стендах, а вот книги для мобильных и кино для смартфонов — это новый рынок.
В конкурсе книжной ярмарки на лучший сайт победил проект с телевизором в виде символа — это лучшая иллюстрация мультимедийности сегодняшних книг.
Юлия фон дем Кнезебек, глава
«Намедни. Наша Эра» и «Древности российского государства» — лучшие книги года открывают экспозицию России на главной ярмарке мира. То, без чего нас невозможно представить: Гоголь, Гайдар, Окуджава. Еще труднее понять, как российские издатели выкручиваются в кризис. Тут проблемы отличные от мировых: многие просто не стали делать стенды, но приехали
Леонид Алфимов, глава распространительской компании: «С иранцами у нас договоренность о встрече, сейчас с Индией будем встречаться, с Вьетнамом, с другими странами. Это только здесь можно. Даже такие выставки, как московская, в этом отношении не идет ни в какое сравнение».
Профессионалы из 7 тысяч издательств и 100 стран в эти дни во Франкфурте решают, что и как мы будем читать завтра.