Во Владикавказе началось противостояние художников и сотрудников национального музея. Вот уже несколько лет молодежное объединение «Портал» и работники культуры не могут поделить… пустырь. Первые устроили там площадку для обмена творчеством между людьми разных поколений, а вторые требуют вернуть территорию, чтобы разместить там памятники истории.
Министр культуры Северной Осетии стучится в калитку молодежного
Руслан Мильдзихов, министр культуры Северной Осетии: «Здесь их произведения, их фантазия, сюда приходит молодежь, они встречаются».
В 2012 году Национальный музей Северной Осетии готовился принимать новое здание, но строительство остановилось
Альберт Тогоев: «Идеи хлынули сюда. Люди, которые хотели делать
Организаторы «Портала» утверждают, что иногда принимают несколько тысяч человек в день. Вход бесплатный, потому что деньги и искусство несовместимы. Национальный музей поспешил откликнуться на культурную революцию на своем заднем дворе. Директор оценила действия молодых людей как несанкционированный захват территории.
Лариса Сохиева, генеральный директор национального музея Северной Осетии: «Тут выясняется, что некую группу людей, оказавшуюся на этой территории, возмутил сам факт того, что рабочие должны начать федеральную стройку, а их попросили освободить место, где будут строительные работы».
Сотрудники музея не принимают молодежной самодеятельности по понятным причинам: долгострой — вечная проблема сокровищницы осетинской истории. Черная полоса в судьбе музея началась еще в прошлом веке, когда лопнувший водопровод едва не погубил самую ценную часть фонда. Экспонаты упаковали и сложили в неприспособленных для хранения комнатах.
Но обосновавшаяся на стройке творческая лаборатория не спешит на выход. У молодежи тоже есть аргументы. В недостроенном здании проводят ярмарки современного искусства, так просто все это не бросишь.
Как выяснил корреспондент НТВ Максим Березин, конфликт смогут разрешить только чиновники. Когда возобновится стройка,