Высокие технологии активно внедряются в учебный процесс. Петербургский аспирант создал компьютерную игру для повышения уровня образования.
Высокие технологии активно внедряются и в учебный процесс. Петербургский аспирант создал компьютерную игру для повышения уровня образования.
Взяв лучшее из игр онлайн и опираясь на международный опыт (такая игра уже создана в Гарварде), коллектив преподавателей и программистов сделал игру, которую одобрили учителя. Разработку взяли на вооружение уже в 30 петербургских школах.
А также образовательные учреждения Курска, Краснодарского края и Ростовской области. Главное — в этой игре невозможно проиграть, а некоторые разделы построены по принципу Единого государственного экзамена.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина погрузилась в игры разума.
Это первая российская интеллектуальная или скорее образовательная онлайн игра. В первую очередь, для школьников, потому что основана на их учебной программе. Идея создать «Магию ума» пришла аспиранту университета информационных технологий, механики и оптики. Когда он понял, что интерес к литературе у его учеников не может конкурировать с тягой к компьютерным играм.
Подключив к процессу разработки однокурсников и преподавателей из Академии постдипломного педагогического образования, Игорь задался целью сделать игру не менее увлекательной для подростков, чем «стрелялки» и «бродилки», и в то же время образовательной.
Игорь Журкин автор идеи, разработчик: «Игровой процесс бесконечный. Есть для онлайн игр понятие как этап насыщения игрой, когда игра изучена до конца. В нашем случае это невозможно, потому что в разные периоды мы выпускаем обновления. Так, в ближайшее время мы добавляем армии».
Принцип «Магии ума» (Mind Magic) почти такой же, как, например, в популярных стратегиях. Есть сказочный мир игрока, его город, где он правитель. Тут тоже надо проходить квесты и прокачивать героя. Но оружие всегда одно — знания.
Здесь чтобы преодолеть очередной уровень, надо ответить на вопросы. При чем задания подразумевают темы не только из школьной программы. Некоторые оказываются сложными и для самих преподавателей. Чтобы найти ответ, надо потратить не пять минут на поиск в Интернете или книгах.
Зато трудными вопросами можно вооружаться при попытке захватить соседний город. Чей властелин, правда, может ответить тем же. Кристина Шац увлеклась «Магией ума» год назад, когда ее ввели в школе в качестве эксперимента. Теперь домашние задания восьмиклассница и те, кто в игре, решают на дуэлях.
Кристина Шац, ученица 8 класса
Кристина никогда не страдала компьютерной зависимостью. Поэтому увлечение дочери не вызвало у мамы беспокойства, а скорее интерес. Анна говорит: иногда сама зависает у машины, наткнувшись на необычный вопрос. Кроме того, в игре есть специальный раздел для родителей, где ненавязчиво можно следить не только за успеваемостью ребенка, но и отслеживать его интересы.
Анна Шац, мама Кристины: «Мы сами можем зайти, поставить уведомление на электронный ящик. Тогда еженедельно тебе будут приходить сведения об успеваемости ребенка».
В Петербурге в эксперименте участвуют 30 школ. При хорошем техническом оснащении играть можно и на уроках. В ближайшее время список предметов в «Магии ума» пополнится иностранными языками. Пока учителя с энтузиазмом проверяют задания по истории, математике, литературе, физике и русскому языку.
Вера Графова, учитель русского языка и литературы
Количество набранных баллов на дуэлях превращаются в оценки в школьном журнале. Результаты участников «Магии ума» по наблюдениям педагогов дают иногда совершенно неожиданные результаты. Оказывается, троишники играют лучше отличников. И тем самым заметно подтягиваются в учебе.
Конечно, ожидать, что все подростки в один момент перестанут играть в «стрелялки» и «бродилки» не стоит.
Здесь можно сражаться не только друг с другом, но и с преподавателями, победить которых означает — гарантированно получить высшей оценки по любому предмету. Чем не стимул хорошо учиться, играя.