Во Франции предстоящие выборы многие уже сравнивают с американскими здесь тоже война компроматов, утечки в прессу, использование административного ресурса и беспорядки на предвыборных митингах.
В самый разгар предвыборной кампании во Франции финансовая прокуратура открыла официальное расследование по делу о семейном трудоустройстве уже небезызвестной супруги кандидата в президенты Франсуа Фийона. Утверждается, что Пенелопа Фийон заработала 500 тысяч евро, числясь фиктивным помощником у собственного мужа, когда тот был членом Сената, хотя согласно французским законам ничего нарушено не было.
Франсуа Фийон: «Все эти обвинения направлены не против меня, а против моих убеждений, моей программы. Если бы она была слабой, то и критика в мой адрес была бы не столь острой. Они обвиняют меня и при этом хотят, чтобы я молча их принял. Да, они просто хотят, чтобы мы замолчали. Что ж, скажу вам одно: я горжусь тем, что я француз».
Судебный следователь во Франции — это особая категория. Отдавать приказы ему никто не имеет права, недаром их называют
Марин Ле Пен: «Меня удивляет то, что судебный следователь уже был назначен на это дело, зачем им было нужно открывать новое? Потому что у них нет никаких доказательств».
В случае Ле Пен речь идет о событиях двухлетней давности, а в случае Фийона —
Именно «Прикованная утка» одной из первых распространила утку о том, что русские хакеры нацелились на Эммануэля Макрона — еще одного кандидата в президенты. «Две тысячи кибератак на сайт Макрона» только за одну неделю. Но кого не испугали хакеры, для таких у штаба Макрона есть враги и посерьезнее — информационное агентство Sputnik и канал RT.
Ришар Ферран, генеральный секретарь движения «Вперед!»: «Надо смотреть фактам в лицо. Есть два крупных СМИ — RT и Sputnik, которые принадлежат российскому государству и занимаются исключительно пропагандой, ежедневно распространяя о нас ложь».
Французские журналисты тоже стараются. Уже появилась книга, статьи в прессе, сюжеты по государственному телевидению, в которых французскому избирателю поведали, что Эммануэль Макрон, еще будучи на посту министра финансов Франции, тратил бюджет министерства на свою будущую предвыборную кампанию как минимум 120 тысяч евро.
Марион Лур, автор расследования: «Он тратил не столько на обязательные деловые встречи, но главное — на обеды для друзей из Facebook, на встречи с философами, социологами,
Но штаб Макрона эти публикации не комментирует, ведь удобнее все валить на русских хакеров. Безусловно, опасность компромата, который есть абсолютно на всех, пугает. Пугает и неожиданное появление, как черта из табакерки, судебного следователя. Весь вопрос, как вся эта лавина информации повлияет на французских избирателей? До настоящего времени они всегда голосовали сердцем. На этот раз, вероятно, потребуется головой.
Подробности — в материале европейского обозревателя НТВ Вадима Глускера.