Сегодня как минимум 16 миллионов граждан Германии, те, кого в стране называют «осси», то есть восточные немцы, отмечают появление на карте своей Родины.
Сегодня как минимум 16 миллионов граждан Германии, те, кого в стране называют «осси», то есть восточные немцы, отмечают появление на карте своей Родины. Ровно 60 лет назад в октябре 1949 года была провозглашена Германская Демократическая Республика.
Страна автомобиля «Трабант» и Берлинской стены, популярных фильмов с Гойко Митичем и всесильной разведки «Штази» просуществовала всего четыре десятилетия и по иронии судьбы исчезла также в октябре.
Корреспондент НТВ Андрей Шилов попытался в современном Берлине отыскать приметы советского прошлого.
Музей ГДР в центре Берлина. В эти дни немцы отмечают
Все 40 лет своего существования ГДР была такой «нашей Германией в противовес „не нашей“», ФРГ: на карте самая западная в соцлагере, самая отличная от нас, с самым высоким уровнем жизни.
И совсем рядом тут был Запад настоящий — Стена проходила прямо по Берлину. Нынешний символ Берлина, Бранденбургские ворота, стояли в «мертвой зоне» и туристическим объектом не были. Воспоминания о ГДР были другие.
Регулярный телепривет от немецких друзей на советском телевидении назывался «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». Картинка настоящая — массовое спортивное воспитание в стране было приличным.
«Фридрихштадтпаласт» — доступный
По волне моей памяти — посетительница «Музея ГДР» заслушалась тогдашней музыкой. Интурист — приехала в Берлин из России. ГДР помнит не только по ритмам.
Елена Алексеенко: «Мы всегда гонялись за немецкими вещами. У меня, например, был журнальный столик, а друзей — диван».
Мебельная стенка «Хельга», фотопленка «ОРВО», детские конструкторы, железные дороги, коляски — гэдээровские товары в СССР проходили в категории качественной техники.
«Трабант» (Trabant) — народный гэдээровский автомобиль — в объединенной Германии уступил улицы западногерманским авто, но не умер, а перешел в разряд причудливого антиквариата и стал символом «остальгии» — тоски по спокойным временам застойной ГДР.
Переживших падение Стены гэдээровских марок на самом деле немало — от обуви «Цеха» до пива «Радебергер» и вина «Роткепхен». Общий рынок товаров, пришедших в ФРГ из ГДР, оценивают в 100 миллионов евро в год.
Родилась в