В Петербурге частные и официальные водители такси в прямом смысле отбивают друг у друга пассажиров.
В Петербурге разгорается настоящая битва между таксистами, легальными и нелегальными. Водители выясняют отношения, используя методы начала
За несколько месяцев у вокзалов произошло десять драк. Одна из воюющих сторон — легальные перевозчики — обратилась за помощью в Смольный.
С участниками конфликта встретился корреспондент НТВ Виктор Черногуз.
Юрия Виролайнена избили 10 сентября. Примерно в 8 утра.
Юрий Виролайнен, таксист: «Когда я приехал, ко мне подошли отстойщики и сказали, что я начал активно двигаться. Что я у них отвез пассажира из Волхова. Сказали, что если тебя еще раз в Волхове увидим, то закопаем. Мол, могила для тебя там заготовлена».
Слова не разошлись с делом. Драка началась прямо на парковке у Ладожского вокзала.
Юрий Виролайнен, таксист: «Я даже кнопку блокировки двери не успел нажать. Сразу началось мордобитие. Били прямо через окно в лицо».
Александр, таксист: «Ночью народ разный бывает. Всякое происходит».
В теории организация работы такси выглядит так. Есть легальные перевозчики. Они объединены в лигу. На каждой машине — опознавательные знаки, специальный пропуск.
Эти такси платят налоги, согласуют со Смольным тарифы, а взамен получают право парковки у городских аэропортов и вокзалов. Но в последнее время система дает сбои.
Екатерина Соловьёва, представитель Лиги такси: «Отстойщики и бомбилы, которые находятся на Ладожском вокзале, совершенно беспредельничают. Никаких мер воздействия от государственной власти мы не получали».
На прошлой неделе перевозчики написали жалобу в Смольный. За несколько месяце избиты уже около десятка водителей. Власти отреагировали оперативно, обратившись к правоохранительным органам.
Написано письмо от имени
Алексей Сергеев,
Но как показывает опыт работы таксистов, на Ладожском вокзале такая ставка может и не оправдаться. Ведь сложно поверить, что линейный отдел Ладожского вокзала не в курсе того, что творится на прилегающей территории. А кардинально ситуация не меняется очень долго.
Характерный пример: сейчас у вокзала стоят машины, владельцы которых, по мнению официальных перевозчиков, и являются нелегальными таксистами. 40 метрах от них — патрульная машина, но нелегалы чувствуют себя, кажется, в полной безопасности.
Многие пассажиры даже не догадываются, что едут на нелегальном такси. У нелегалов есть бейджи, на многих машинах «шашечки», паркуются так называемые отстойщики прямо у выхода с вокзала.
Таксисты говорят: это уже отработанная система. Есть свои бригадиры и, видимо, договоренности, которые позволяют находиться на привокзальной территории.
Юрий Виролайнен, таксист: «Те крайние три машины („фольксваген“, „мерседес“ и „шкода“) — это все нелегалы».
Получается, что нелегалов знают в лицо таксисты, но не замечает милиция. Возможно, правоохранительным органам достаточно объяснений от отстойщика, что, мол, он встречает жену с ребенком на рабочей машине с «шашечками».
Конфликт между нелегальными и официальными перевозчиками был всегда. Первые везут дешевле, в среднем, на
Решение конфликта станет для Смольного и правоохранительных органов своеобразной проверкой на прочность. Если нелегалов уберут от вокзалов, получается, закон сильнее. Если нет, значит, сработали